Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Читаем » Статьи » Константин Шереметьев. Интеллектика (Развитие целостной картины работы интеллекта)
Константин Шереметьев. Интеллектика
СторожеяДата: Воскресенье, 13.03.2016, 11:31 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 23317
Статус: Offline
Об интеллектике

Кратко о том, почему и зачем появилась Интеллектика.

Лет двадцать назад я занимался программированием и в том числе писал программу реагирования на нештатные ситуации. Тогда было модно использовать методы искусственного интеллекта (ИИ).

Но все это для меня было туманно. И я засел за психологию. И тут меня программиста по образованию и математика по мышлению ждал сюрприз.
Оказалось, что в основе психологии лежит порочный круг. То есть одни термины определяются за счет других, а те, в свою очередь, за счет первых: "Интеллект - это ум", "Ум - это способность мыслить", "Мышление - это результат работы интеллекта" и так до бесконечности.

Пришлось всерьез заняться исследованиями. Причем я понял, что на классическую психологию полагаться нельзя. Ни один психолог реально не представляет как работает мозг. Современная психология - это просто набор техник. Одни работают, другие - нет, но где какие, никто не знает.

Мой подход с самого начала был таков. Есть некоторая очевидная базовая вещь. С одной стороны человек очень близок по строению к животным. С другой стороны между животным миром и человеческой цивилизацией существует колоссальная разница. Очевидно, что человек в процессе эволюции приобрел некоторое новое свойство, которое мы будем называть интеллектом.

И если понять, чем именно мозг человека отличается от мозга животного, то мы поймем, как работает интеллект.

Подход оказался чрезвычайно эффективным. Результаты пошли одни за другим. И я понял, что фактически получается совершенно новая наука, где все логично и строится на простых вещах типа развития и перенастройки нейросетей. И вся психология легко проверяется и контролируется.

Скоро я уволился с работы и перешел на работу в ВУЗ, чтобы спокойно заниматься исследованиями. Защитил кандидатскую, начал читать свой курс "Интеллектика" и дополнительно посещать различные тренинги, для проверки своих выводов.
Сейчас я имею практически целостную картину работы интеллекта, которую буду выкладывать на этот сайт.

Константин Шерементьев.
сайт:http://www.sheremetev.info


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 23.07.2017, 18:35 | Сообщение # 61
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 23317
Статус: Offline
Выпуск 60

Мыльные пузыри

Быстрее всего умного человека можно распознать по манере общаться. Умный человек общается с каждым человеком как с равным. В результате общение строится легко и комфортно. И не ведет к конфликту даже если у собеседников разные взгляды.

Но вот если человек не очень умен, то дальше начинается:

Демонстрация превосходства

– Я – стахановец вечный! –
чуть не закричал старик.
– У меня восемнадцать похвальных грамот.

Василий Шукшин «Калина красная»


Самой распространенной и самой глупой ошибкой в общении является унижение собеседника. Для демонстрации превосходства существует миллион способов:

Разговаривать в пренебрежительном тоне
Перебивать
Смотреть в сторону
Поучать
Кривить губы


Но есть просто шикарный способ, который почему-то кажется вполне приличным и уместным, хотя по глупости он оставляет все перечисленные далеко за собой. Этот способ заключается в том, что вы начинаете перечислять какие-либо ваши регалии: должность, звания, ученую степень, похвальные грамоты и значки ГТО.

Казалось бы, что тут такого? Грамота есть? Есть. Почему бы не упомянуть?

Однако если присмотреться поближе, то возникает интересный вопрос: «Зачем?». Зачем нужно перечисление регалий? И стоит немного подумать, как выясняется простая вещь. Регалии в разговоре нужно, чтобы поставить собеседника на более низкую ступеньку. Но что будет делать собеседник, которого пытаются унизить? Правильно, сам пытаться залезть на ступеньку повыше. И он тоже будет демонстрировать какой-нибудь красивый мандат.

Но если посмотреть еще внимательно, то очевидно, что к данному разговору все эти грамоты, должности и звания отношения не имеют. Это просто мыльные пузыри, которые собеседники раздувают, чтобы казаться более крутыми.

Поэтому часто беседа превращается в обмен мыльными пузырями. Но все пузыри рано или поздно лопаются и становится видно, что их автор ничего особенного из себя не представляет.

Поэтому не надувайте мыльные пузыри, а общайтесь просто. Как человек с человеком. Это всегда самый лучший подход.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 23.07.2017, 18:54 | Сообщение # 62
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 23317
Статус: Offline
Выпуск 61

У вас есть руки и ноги. А Вы радуетесь этому?

Мне пришло очередное письмо с жалобами на свою жизнь. Письмо сумбурное, из которого я понял, что существует только один-единственный шанс стать счастливым человеком в этой жизни – это стать женой Лужкова. Всем остальным всегда будет чего-то не хватать: или денег, или власти или московской прописки.

Подобные письма приходят регулярно. Их основную мысль можно выразить в нескольких словах: «Моя жизнь – дерьмо, но я здесь не при чем, и сделать ничего не могу». Кроме того, их авторы слишком много смотрят телевизор и поэтому приводят самые фантастические причины своих несчастий. Например, один написал, что думает над проблемой: «Как заставить АвтоВАЗ расплатиться по долгам?» и просил меня помочь в этом.

Что тут сказать? Вообще-то – это проблема (если она реально существует) в компетенции президента страны и решается она ровно за полсекунды.

Но какое отношение все эти проблемы теленовостей имеют к реальной жизни?

Можно ли что-то сделать, когда кажется, что нельзя?

Я был убит горем, потому что у меня не было туфель,
до тех пор, пока не встретил человека,
у которого не было ног.
Гарольд Аббот


Я хочу привести отрывок из поразительной книги человека, у которого с рождения нет рук и ног. Точнее, они есть, но он не может ими пользоваться, потому что они скрючены. Еще у него нет родителей, потому что его мать отказалось от него. Поэтому он попал в детдом, где были дети, похожие на него, у кого не было рук, у кого ног. Но они жили, и боролись за свое счастье.

Итак, отрывок из книги Рубена Гальего «Белое на черном»:

В ту осень Серега приехал грустный. Странно было видеть грустного Серегу. Конечно, все грустили немного после каникул, все скучали по дому. Но грусть скрашивали встреча с друзьями, новые впечатления, новые учебники. Мы переходили из класса в класс, взрослели.

Серега, безногий парень-переросток, приехал к нам в палату на своей тележке. Хотел посоветоваться с пацанами. Говорил он в основном с Генкой.

— Мне драку назначили.

— Сергей, ты — самый сильный в детдоме. Все это знают. Кто решится драться с тобой?

— В том-то и дело, что это не в детдоме, это там, на воле.

— Из-за чего драка?

— Из-за женщины. Сказали, что в гроб загонят, уроют. За день до отправки в детдом. Сказали, если весной дома покажусь — убьют.

Все знали, что Серегу на воле ждала девушка. Здоровая. Нормальная красивая девушка. Наши девочки даже не пытались заигрывать с ним. Знали, что, когда Серега закончит школу, он женится на своей девушке.

Про женщину Генка не спрашивал. Это было не принято. Захочет парень — сам расскажет. Не захочет — его дело.

— Не знаю, что тебе и посоветовать. Я на воле никогда не был. Он сильный?

— Конечно. Старше меня на год, в ПТУ учится.

— Тогда тебе хана. Убьет он тебя. Ногой ударит и запинает до смерти.

— Сам знаю. Но драться надо.

Генка задумался. В детдоме умнее Генки никого не было. Генка и сам это знал. Это детдом. Правду скрыть очень трудно. Все про всех все знали. Мы знали, кто в детдоме самый сильный, в каком классе учится самая красивая девочка.

— Знаешь, Сергей, я думаю, шанс у тебя есть. Маленький, но шанс. Его надо повалить на землю. Если упадет — кидайся душить. У него на две ноги больше, он сильнее. Выхода у тебя нет.

Серега и сам знал, что выхода нет. С этого дня он начал “качаться”. В тот год “качались” все. На школьном дворе установили турники, электрик с учителем физкультуры сварили из металлических труб несколько примитивных тренажеров. Пьянок стало гораздо меньше. Учителя были счастливы — почти все свободное время дети проводили на школьном дворе. Серега, авторитетный парень, бросил курить — те, кто решил качаться, бросили курить тоже. Потом, правда, многие сорвались — закурили. Серега не сорвался.

Каждый день. По часу утром, по два часа вечером, по четыре часа в субботу и воскресенье. Девять школьных месяцев детдом “качался”.

Те, у кого не было одной руки, накачивали мускулы единственной. Внезапно стали носить протезы. Бесполезные пластмассовые имитации рук стали действительно необходимы. По мере тренировок в протез наливали свинца, чтобы не повело спину, не перекосило позвоночник на здоровую сторону. При этом сам протез становился неплохим оружием в драке.

В детдоме жил безрукий парень. Рук у него не было совсем. Те, у кого не было только кистей рук, могли развивать свои культи для драки в протезах. Он не мог носить протезы. Его протезы, бесполезные игрушки, только мешали, и он их не носил совсем. “Качался” он больше всех, даже больше Сереги. Садился на табуретку, засовывал ноги под шкаф и откидывался назад, касаясь затылком пола. “Качался” всегда. Даже выполняя домашние задания. Учил стихи, повторял пройденный на уроках материал и качался, говорил, что так все запоминается лучше. По вечерам он долго бил пятками по подвешенной на стене газетной подшивке. Подпрыгивал, бил пяткой в газету, отскакивал и бил снова. Каждый день гордо срывал зубами с подшитой пачки одну газету. Однажды, когда газетная стопка на стене стала заметно тоньше, во время очередной тренировки со стены посыпалась краска, газетная подшивка сорвалась с гвоздя. Он продолжал яростно бить пятками в голые кирпичи. Пришли взрослые, покрасили стену, ругать не стали, понимали, что он не нарочно. Со смехом посоветовали ему тренироваться на бетонной стене гаража. Безрукий просыпался раньше всех, выходил на улицу и бил ни в чем не повинную бетонную стену. Теперь он мог тренировать ноги и по утрам, не нарушая утреннего сна остальных. Сильный парень.

У Сереги руки были. Он нормально развивал свое тело. Только когда подтягивался на турнике, надевал на спину рюкзак. Сначала в рюкзаке лежал небольшой груз для компенсации веса отсутствующих ног, затем Серега начал добавлять в рюкзак гантели. Но и с тяжелым рюкзаком на спине он мог подтянуться больше сорока раз за один прием.

Идея с рюкзаком понравилась даже учителю физкультуры. Он тоже стал приходить на тренировки с рюкзаком. В обязанности учителя физкультуры входило проводить с детьми утреннюю зарядку, на уроки физкультуры все равно почти никто не ходил. Но в тот год учитель физкультуры стал самым главным учителем в школе, более значимым, чем учитель математики. Он очень сильно помогал парням, сам придумывал тренажеры для инвалидов. Предостерегал от перегрузок, читал длинные лекции по анатомии. Хороший учитель.

Гордостью Сереги стали его толкучки. Толкучками называли небольшие дощечки с ручками, которыми безногие инвалиды отталкивались от земли, передвигаясь на низеньких тележках с подшипниками. Серега свои толкучки сварил сам на уроке труда из алюминиевых трубок. Легкими алюминиевые толкучки с резиновыми подошвами оставались недолго. Каждый вечер Серега разжигал на школьном дворе небольшой костер, плавил свинец и заливал немного в свои толкучки. Толкучки с каждым днем становились все тяжелее. Он пользовался ими как обычно. Как всегда катался по территории детдома на своей тележке, только теперь он всегда имел под рукой удобные гантели. К весне каждая толкучка весила ровно по пять килограммов. На пяти килограммах Серега решил остановиться.

На летние каникулы Серегу провожали тихо. Мы видели, что за зимние месяцы тренировок Серега сильно окреп, но это абсолютно ничего не значило. Каждый раз, когда Серега добивался какого-либо результата, мы понимали, что этого все равно мало, слишком мало. Серега тренировался каждый день, но было абсолютно ясно, что где-то там, в его родном городе тренировался враг, накачивая каждую мышцу своего целого тела. Когда Серега впервые смог подтянуться на турнике пятьдесят раз, мы были уверены, что соперник его подтягивается никак не менее ста, Серега выжимал левой рукой гирю восемь раз, его соперник — раз двадцать.

Лето прошло быстро. Еще одно детдомовское лето. Осенью, как всегда, родители привозили детей в детдом. Привезли и Серегу. Про драку никто не спрашивал, Серега не рассказывал. Только как-то раз, когда Серега в очередной раз пришел к пацанам, Генка спросил его, только намекнул. Ввернул что-то неопределенное про летний отдых. Серега понял быстро, смутился, опустил глаза. Отказать Генке было неудобно.

— Не было драки, — негромко сказал Серега. — Не было. В первый вечер, как домой приехал, нашел его. Они с каким-то парнем стояли, курили. Я его спросил, помнит ли он меня, он ответил, что помнит. Тогда я ударил его со всей силы толкучкой по коленке. Нога сломалась, вывернулась назад. Он упал. Закричал сильно, маму стал звать. Я ударил его в живот пару раз. Он захрипел. Развернулся к другу его, думал, с двумя драться придется, а друг уже взрослых побежал звать. Стукач. Прибежали, врача вызвали. Спрашивали, чем я его так отделал, ответил, что руками. Шум был. У него в кармане действительно нож лежал.

— А потом?

— Потом ничего. Его отец к нам домой пришел. Сели они с моими, выпили. Я его отцу все честно рассказал. А с тем парнем мы потом познакомились. Нормальный парень, только слабый. Он все лето на костылях проходил. Странно, я его на рыбалку звал, а он ответил, что ему не разрешают далеко ходить на костылях. И родители у него странные. Я им пытался объяснить, что у нас полдетдома на костылях ходит, они не поняли. А рыбалка хорошая в это лето была. Я щуку поймал. Хорошая рыбалка.

Вечером пацаны долго спорили. Никак не могли понять, почему тот парень со сломанной ногой не дрался, ведь у него еще оставались две целые руки, здоровая нога, да и нож в кармане. Странный он, и друг у него странный.



Эту книгу вам нужно обязательно прочитать. Если же у Вас возник вопрос: «Зачем мне, здоровому человеку, читать книгу какого-то инвалида?», то прочтите еще один отрывок из этой книги:

Автобусная остановка. Мы с женой куда-то едем.

Ждем автобуса.

Автобус наконец приходит, за рулем — молодой парень в модных черных очках. Алла берет меня на руки, ставит правую ногу на подножку, переносит на нее вес. И тут водитель, улыбнувшись в нашу сторону, дает газ. От резкого толчка Аллу разворачивает, она приседает в полуобороте со мной на руках. Она не падает, занятия дзюдо не прошли даром. Просто встает и сажает меня обратно в коляску.

Какой-то пьяный мужичок на остановке не может сдержать смех. Он смеется долго и весело, потом приближается к нам. Алла отходит, она не понимает, как я могу разговаривать с такими людьми.

— Дурак он, — говорит, — дурак.

— Почему?

— Да потому что у тебя вот коляска есть, ты можешь солнце видеть, этих птичек на асфальте, а каким он из аварии выйдет, никто не знает, профессия-то у него опасная.

До меня доходит. Я улыбаюсь. Действительно — дурак.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 23.07.2017, 18:56 | Сообщение # 63
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 23317
Статус: Offline
Выпуск 62

Крылья мечты

Как только человек попадает в трудную ситуацию, то самый простой, но неверный путь реагирования заключается в том, что он начинает жаловаться. Это тупик. Потому что жалобы ни к чему не приводят и на них только бессмысленно растрачивается энергия. Которой, ой как не хватает именно в трудной ситуации.

А ведь есть намного более быстрый и приятный способ встречать трудности. Это остановиться и немного помечтать.

Предположим, что вы поссорились с любимым человеком. Причем случайно. Разговор как-то пошел не туда, вы погорячились и сказали неудачное слово. А дальше слово за слово и конфликт разгорелся и перешел в ссору. И вот вы, глотая слезы, бежите по осенней улице. Горло вам душит обида и хочется жаловаться на свою несчастную судьбу.

Остановитесь.

Не нужно обижаться и жаловаться. Нужно просто помечтать о том, какими могут быть ваши отношения. Как вы встретитесь и пойдете вместе гулять, шурша опавшими листьями, и солнышко будет выглядывать вам сквозь тучи. Мечтайте дальше, не бойтесь. Представляйте, как вы говорите друг другу нежные слова и как вокруг вас расцветают цветы.

На крыльях мечты вы улетаете в прекрасное небо и у вас все хорошо. Настроение поднялось и теперь вы легко можете найти слова, которые помогут вам наладить отношения. Возвращайтесь, вас ждут.

От мечты к реальности

Твой внешний мир отражает
состояние твоего внутреннего мира.
Робин Шарма


Большинство людей недооценивают силу мечты. Принято считать, что мечта – это удел романтиков, а не серьезных людей. Серьезные люди не должны витать в облаках, а должны угрюмо глядеть на окружающую действительность. И как-то забывается, что все, что нас в жизни окружает – это когда-то было мечтой. Автомобили, самолеты, спутники, луноходы и многое другое – это все появилось только потому, что кто-то начал мечтать об этом.

Поэтому мечтайте на здоровье, мечтайте много, мечтайте от всей души. Человек отличается от животных именно тем, что умеет мечтать.

И вот когда вы вдоволь намечтались и построили великолепную и потрясающую мечту, то самое время превратить ее в реальность? Но как? Как чистая мысль может стать самолетом, ракетой, компьютером?

Начните движение к мечте. Сделайте маленький шаг. И вы будете поражены, как мир стремительно начнет меняться. Вы сразу начнете видеть десятки способов воплощения вашей мечты в жизнь.

И вот уже воздушная мечта превращается во вполне конкретную и достижимую цель. Отлично, продолжайте движение.

Самый эффективный путь достижения цели состоит в подробном и детальном описании этой цели. Как конструктор вычерчивает самые мелкие детали будущего космического корабля, так и вы должны продумывать самые мелкие подробности вашей мечты.

И делайте шаг за шагом. Каждый день. И скоро вас ждет исполнение вашей мечты. И это только начало. Как только вы пару раз добьетесь того, о чем вначале боялись даже мечтать, то вы поймете, что вы можете достичь намного большего, чем вы о себе думаете.

Осознайте, что есть только ваше Я и мир, который вы можете изменить. Подумайте, что бы вы хотели изменить в мире. Помечтайте об этом. Не сдерживайте себя. Интеллект – это могущественная сила. Мечтайте на полную катушку. Воспламените себя. Почувствуйте, что вы действительно этого хотите. И интеллект послушно скажет: «Я готов выполнить любое желание».

Интеллект исполняет желания путем создания новой реальности – реальности мечты. Мечта несравненно богаче и разнообразнее, чем реальность. Искусственные сооружения человека многократно превосходят природные по богатству и сложности форм. В природе нет компьютеров, авиации, телевидения. Природа не создала ни одной шестеренки и даже простого колеса. Она предоставила это сделать человеку. Чем больше вы мечтаете, тем могущественнее ваш интеллект


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
Форум » Читаем » Статьи » Константин Шереметьев. Интеллектика (Развитие целостной картины работы интеллекта)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: