Сторожея | Дата: Вторник, 19.09.2017, 13:32 | Сообщение # 1 |
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25427
Статус: Offline
| Психосоматика заикания — с одной стороны, может поясняться многими примерами, с другой стороны, она легко укладывается в одну тему.
Согласно Ж.Рено («Исцеление воспоминанием») заикание — это две противоречивые команды мозга. Говори и молчи одновременно.
Например.
Женщина кричит в родах, но вдруг приходит особо чувствительная акушерка, которая со своей тонкой душевной организацией никак не может вынести крики роженицы и говорит: «Что ты орешь.»
Вот замолчала бы женщина, обидевшись, и ребенку сгрузилась бы программа «слушайся авторитетов и рта не раскрывай». И все было бы тихо-мирно. У ребенка. Но женщина с таким положением дел не согласна и решает отстаивать свою правоту криком, при этом чувствуя серьезное внутреннее сопротивление, страх и вину. Конфликт как бы подвешивается: «ни туда — ни сюда». И можно кричать, и нельзя кричать. И если у ребенка обнаружится впоследствии заикание, то неплохо бы вспомнить эту историю и разрешить конфликт (по сути, довести дело до конца и определиться с тем, право имеешь на крик или нет).
Далее.
Конфликт «я имею право говорить — кто я такой, чтобы говорить».
Если ребенку демонстрируют неуважение к его словам, то может так статься, что после этого всего в глубине души он теперь сильно не уверен, стоит ли ему говорить, выслушают ли. Но говорить все-таки надо, не молчать же. И вот оно — заикание.
Авторитарный отец, авторитарная жесткая мать могут не давать ребенку проявить себя, как оно требуется. Ребенок начинает что-то делать (в данном случае разговаривать) и останавливает себя, как бы пресекает себя сам.
(И тут вспоминаю картину. Папа и парень лет двенадцати. Казаки. Что парень не сделает, куда не повернется, папа его в плечо кулаком бьет. Воспитывает.)
Могут быть и более экзотичные примеры психосоматики заикания.
Например, зависший конфликт «можно это сказать — нельзя это сказать».
Ребенок видит, как мать изменяет отцу с другим. С одной стороны он хочет рассказать отцу, а с другой стороны не может навредить матери. Все это выливается в серьезное страдание, которое потом потихоньку забывается, вытесняется, но внутренний конфликт остается, и ребенок вдруг начинает заикаться.
Еще один вариант зависшего конфликта: «я сказал то, что не должен быть говорить, и теперь я считаю, что нужно молчать».
Допустим, что ребенок даже не задумывался о том, стоит ли рассказывать отцу об измене матери. И рассказал сразу. А отец пошел и избил мать так, что она лежала в больнице 2 месяца. Как вы думаете, какое решение бессознательно примет ребенок? Говорить ничего нельзя. Но при этом нужно же говорить. Конфликт приводит к заиканию.
Как всегда, когда речь идет о психосоматике болезни, в случае психосоматики заикания необходимо полностью разрешить внутренний конфликт, приводящий к заиканию. Если вспоминается ситуация, которая привела к заиканию — полностью трансформировать ее. Если конкретной ситуации не прослеживается, то трансформировать убеждения, самоопределения, поведение, приводящие к заиканию.
Успехов, и до встречи.
Елена Гуськова
Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома): "Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
|
|
| |