Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Читаем » Статьи » Ян Лысаков. Мысли вслух (о вере и религии)
Ян Лысаков. Мысли вслух
СторожеяДата: Воскресенье, 22.11.2015, 20:44 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25225
Статус: Offline
Мысли вслух

Мне давно хотелось написать что-то подобное. Я думаю, это ощущение знакомо многим людям. Это чувство удивления от того, что другие не видят и не понимают того, что так ясно и очевидно вам. Сейчас, когда в мире нарастает противостояние, и в первую очередь, противостояние мировоззрений, такая статья на тему глубинной, экзистенциальной бессмысленности такого ( и, по большому счету, любого) противостояния, может показаться странной, но это именно то, о чем мне хочется сказать, что давно просится вовне, и может, некоторым покажется не таким уж бессмысленным.

Речь пойдет о вере и религиях. Сейчас стало как-то популярно заботиться о «чувствах верующих». По моему глубокому убеждению, это совершенно бесполезная и даже, временами, лицемерная забота по той простой причине, что веру оскорбить или чем-то задеть просто невозможно. На то она и вера, т.е. глубокое внутреннее убеждение человека в чем-то. Именно внутреннее. Выросшее изнутри и только изнутри и подверженное каким-либо влияниям.

Другое дело, религиозные пристрастия человека или группы людей, которые иногда до боли напоминают своеобразную корпоративную гордость за свою принадлежность к чему-то самому лучшему, передовому, прогрессивному и т.д. И постановка под сомнение этого тезиса или даже предпочтение ему чего-то другого вызывает у такого человека или группы людей «праведный гнев», в основе которого может лежать неуверенность в себе и правильности собственного выбора. К сожалению, в отношении религиозных групп речь чаще всего может идти о врожденной принадлежности, а не о выборе, но глубинной сути это не меняет.

Я хочу здесь сказать, что, по моему мнению, вера человека в существование чего-то большего, чем окружающая его обыденная повседневность, и религия, которую он исповедует (если исповедует) – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Общего между ними может быть достаточно немного, а знак равенства здесь вообще неприменим. Еще раз хочу сказать, что по моему глубокому убеждению, вера – это внутреннее состояние человека, закономерное следствие всего пути его внутренней эволюции, сумма всего, достигнутого им в своем развитии, возможно, за тысячелетия разных и многократных воплощений (если вы в такое веритеJ).

Религия, причем любая религия, независимо от того, насчитывает ли она полмира приверженцев, или только десяток человек, это организация. Это структура, созданная людьми. Да, возможно, в стремлении придать определенную форму собственным неопределенным мировоззренческим и духовным исканиям, но в самый момент своего зарождения, вследствие свойств нашей трехмерной реальности, приобретающая жесткость и начинающая обрастать и покрываться все более незыблемыми сводами «корпоративных» рамок, ограничений и правил, один взгляд в сторону от которых, не говоря уже о сомнении в их истинности, вызывает страшный (иногда буквально) и праведный гнев приверженцев.

Я лично верю в существование чего-то Большего, выходящего далеко за рамки привычного нам видимого и разнообразно осязаемого мира, как бы это Большее не называлось. И если вы придерживаетесь такого же убеждения, в какие бы религиозные или не религиозные формы вы его для себя не облекали, я хочу поделиться своими мыслями именно с вами.

Я глубоко убежден, что основным, главным и, если вдуматься, единственным свойством этого Большего является не просто огромность, колоссальность, но бесконечность, беспредельность, любое слово или игра слов, пытающееся определить принципиально недоступную нашему ограниченному уму, неограниченность ничем. Ни временем, ни пространством, ни любым количеством измерений. Ничем.

И из этого для меня напрямую следует, что любая попытка как-то «затиснуть» эту неограниченность в ограниченный свод правил или заповедей, с претензией на то, что эти заповеди «более правильны», чем другие или даже единственно правильны, дать этому Большему имя или набор имен, отрицая возможность существования бесконечного множества других имен и вариаций, противоречит основному свойству этого Большего, т.е. его неограниченности. Я уже не говорю о попытках навязать любому другому человеку что-либо, что ты считаешь правильным для себя. Нет никакой принципиальной возможности найти и выбрать для всех или даже для большинства ту единственную «дорогу, которая ведет к Храму», поскольку все они индивидуальны, и все они и каждая из них «ведет к Храму». Я глубоко убежден, что ВСЕ дороги и с равной вероятностью «ведут к Храму», что вытекает из основного и единственного свойства этого самого Храма. Даже если дорога, по которой идет мой сосед, мне принципиально и глубоко противна.

Еще одним для меня принципиальным следствием бесконечности и неограниченности Большего, в которое я верю, следствием, с которым, по опыту собственного общения знаю, многим людям, особенно выросшим в религиозной среде, крайне трудно согласиться, является невозможность отделить себя от этого Большего. Невозможно сказать, где заканчивается «Бог» и начинаюсь «Я», поскольку «Бог» по определению не заканчивается нигде. Невозможно сказать, где заканчивается «Бог» и начинается стол, стул или что-либо другое. Невозможно сказать, где заканчивается «Бог» и начинается «Дьявол», поскольку так мы ограничиваем «Бога», а он принципиально неограничен, если вы с этим согласны. Равно как и невозможно, на самом деле, сказать, где заканчиваюсь «Я» и начинаешься «Ты. Как замечательно сказал Даниель Джейкоб, «есть только ОДИН из нас здесь».

И это, кстати, позволяет мне сформулировать для себя вполне приемлемую причину нашего существования вообще. Поскольку я Один и ничего другого, кроме Меня, больше в принципе нет, то единственное, что мне остается делать – это познавать Самого Себя. И все, что мы видим от самого малого до самого великого, включая и нас самих – это лишь средства Самопознания.

Из этого можно сделать еще множество соответствующих выводов. Например, поиск «Бога» и познание его равны и равноценны поиску и познанию самого себя. Отношение к чему бы то ни было «вне» себя, будь то человек, животное, предмет, природа, планета, не может в принципе отличаться от отношения к самому себе, если, конечно, вы не задались целью самого себя «угробить». И, пожалуй, один из самых неудобных и трудно принимаемых выводов – за все, что происходит с нами в этой жизни, ответственны только мы сами.

Все мы воистину чудные и чуднЫе создания, совершенные (поскольку несовершенных у него не бывает) инструменты Самопознания чего-то недоступного нашему пониманию Большего. И нам нечего делить, поскольку делить нам нечего, как не можем мы разделить и пустить в независимое существование части собственного тела. Мы сами для себя придумали всевозможные разделения на «православных» и «не православных», «правоверных» и «не правоверных» или вовсе «неверных» (спрашивается, чему), белых, черных, желтых, красных, «своих» и «чужих». Мы постоянно сами с собой играем в прятки и никак не можем самих себя найти. Еще бы! Если очень крепко закрыть глаза и ни за что их не открывать, будет очень трудно что-либо найти. Мне кажется, что настало время чуть приоткрыть хотя бы один глаз, и тогда мы сможем постепенно и с удивлением обнаружить, что искать нечего, поскольку окажется, что вот они Мы, здесь во всем своем совершенстве. В полном, совершенно и беспредельном Одиночестве Единства.

А то ведь у Бесконечного Большего точно уж есть бесконечное множество средств Самовыражения, и ему ничего не стоит выбрать себе другие.

Ян Лысаков

22 ноября 2015 г.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
Форум » Читаем » Статьи » Ян Лысаков. Мысли вслух (о вере и религии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: