[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МАК в работе с детьми
СторожеяДата: Воскресенье, 30.04.2017, 14:34 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25420
Статус: Offline
Одной из трудностей в работе с детьми и подростками является то, что клиент часто не может сформулировать свою проблему, да и пришел он в 90% случаев не по своей воле - его привели родители, у них может быть один запрос, а ребенка при этом может беспокоить нечто совершенно другое.

Метафорические ассоциативные карты отлично подходят для этого случая. С их помощью можно наладить первый контакт с ребенком, они похожи на игру, детям и подросткам нравится разглядывать картинки и у них гораздо лучше, чем у взрослых, развито образное мышление, им легче "примерять" на себя и других различные образы.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 30.04.2017, 14:35 | Сообщение # 2
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25420
Статус: Offline
Особенности применения метафорических ассоциативных карт при работе с детьми

Особенности применения метафорических ассоциативных карт при работе с детьми
Опираясь на свой скромный опыт работы с детьми в индивидуальной и групповой форматах я пришел к выводу, что кардинально иных способов применения и упражнений не существует. Особенности возникают лишь в связи с возрастными особенностями (т.е. уровнем сознания, рефлексии, способностью к вербализации).
Начиная с 3-х лет карты могут использоваться в терапии, развитии и обучении. Репертуар их применения достаточно узок – создание историй, рисование, классификация. Нам как специалистам способ игры с картинками может рассказать о внутренних переживаниях ребенка. Но не стоит отбрасывать и терапевтичность самой игры. На доинтерпретационном уровне ребенок через символы привносит в сознание отражение своих глубинных переживаний и тем самым сдвигает их с «мертвой точки», запуская процесс изменения. Зная косвенно о событиях в жизни ребенка (общаясь с родителями), мы можем точечно формулировать инструкцию для игры. Свободная игра так же будет полезна т.к. ребенок, как и взрослый, будет проецировать свои актуальные переживания.

Ещё особенности:

1. Дети боятся колод Persona, Personita. В этом возрасте они воспринимают все буквально, поверхностно. Красивый человек – значит хороший, некрасивый – плохой.
2. Истории строят по-якутски («что вижу, то пою»).
3. Очень суггестивны. Т.е. действительно верят (и тем самым исцеляются), что страх можно нарисовать и уничтожить и пр.

К 7 годам возможности использования карт в терапии увеличиваются – ребенок уже частично готов воспринимать интерпретации психолога. Т.е. рассказывая сказку он ещё не может четко сказать: «это похоже на то как я живу». Но с расшифровками типа: «Похожа ли ссора этих двух существ на твои ссоры с сестрой?» готов соглашаться. Конечно во многом истории поверхностны, лишены характеров, но рефлексия уже формируется.

Подростковый возраст со своими яркими и полярными переживаниями – благодатное поле для полноценного применения метафорических карт (т.е. с предоставлением возможности подростку самому проинтерпретировать получившиеся комбинации и расклады).

Известно, что ресурс детской психики – в её самоисцеляемости. Игровая терапия – как одно из основных направлений психологической помощи детям – гармонично интегрировала, взяла в арсенал метафорические карты. Дети часто не просто рассказывают истории, а стараются оживить их, проиграть.

(с) А.Пушков


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 30.04.2017, 14:42 | Сообщение # 3
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25420
Статус: Offline
Метафорические ассоциативные карты — это экологичный и эффективный инструмент для работы с маленькими клиентами и для взаимодействия со своими детьми. Известно, что дети, зачастую, мыслят образами. Поэтому, их природе свойственно работать с картинкой = метафорическими картами. Дети погружаются в игру, волшебство, сказку, и не замечают, как проходит время. А мы взрослые, если будем внимательны, узнаем о них массу всего интересного)))

Преимущества применения МАК при работе с детьми:
1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность.
2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку.
4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. Для диагностики можно использовать простые упражнения. Например, попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Или найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Или какая карта нравится, а какая не нравится. Или попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.
5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.
6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.
7. МАК развивают творческую составляющую.
8. Сокращают время сессии.

МАК, рекомендуемые для работы с детьми:

1. Сказочные МАК: Дедушкины сказки, Мифы, Сезам, Мастер сказок, Вещие путеводные сказки, Сага (за исключением некоторых карт), Сказочное место.
2. Портретные МАК: Персонита, Персона, Характер и Личность, Люди и Звери, Семейка Гномс, Тотем, Тотемные животные, Мой внутренний ребенок, Роботы, Аниби, Дитя и зверь
3. Сюжетные и специальные МАК: Истоки, Соре, Из сундука прошлого, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Ежкины сказки, Воспоминание о детстве, Зверские отношения, Ксенобиология, Окна и двери, Пути-Дороги, Экко, Sens, Цвета и чувства, Диксит,
4. Ресурсные МАК: Источник, Я и все-все-все, Голос сердца, Жизнь как чудо, Мой верный путь.

Рекомендации для родителей:

1. С помощью карты из сюжетной колоды ребенок может рассказать вам как прошел его день.
2. Выбирая карты из портретных колод (особенно хороши здесь «Тотем» и «Люди и звери»), ребенок расскажет вам о своих друзьях, одноклассниках, учителях. А если добавить сюда сюжеты, то можно узнать кто, с кем и как взаимодействует.
3. Колода «Семейка Гномс» поможет научить ребенка идентифицировать свои эмоции.
4. Карты из абстрактных колод «Экко» и «Sens» можно использовать для разговора о настроении. И с помощью техники «Расширения рисунка» можно усилить или изменить это настроение.
5. А можно просто поиграть в ассоциации. Известные игры Диксит и Имадженариум полюбились многими семьями.
6. Мы с сыном любим играть с МАК в игру «Полианна». То есть в каждой карте находить что-то хорошее.
7. Ну и конечно, сочинение рассказов, сказок, историй.

Резюмируя можно сказать, что МАК — это и огромный простор для творчества, потрясающий инструмент для профессиональной работы с детьми, и для приятного и полезного взаимодействия с собственными детьми (будьте готовы и о себе узнать много всего интересного).

(с) Надежда Вершинина


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: