Сторожея | Дата: Четверг, 31.01.2013, 14:04 | Сообщение # 1 |
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25420
Статус: Offline
| Критикующие люди занимаются очень важным и полезным делом, которое, к всеобщему удивлению, им самим нисколько не помогает. Зато окружающие люди могут просто стать должниками критиков, так как те открывают глаза на определенные вещи. Единственное, в чем есть недостаток критики, - она может раскрывать планы и намерения людей, которые это делают. Плюс деструктивной критики в получении важной информации
Секрет правильной реакции на критику состоит в том, что критика прямо пропорциональна извлекаемой из нее пользе. Единственная разница в том, конструктивна ли она? Существует два вида критики: конструктивная и деструктивная. Конструктивная критика
Данная критика определенно полезна, так как несет в себе скорее профессиональные правдивые замечания, которые могут помочь Вам в работе или в качестве ее выполнения. Польза такой критики еще в том, что она четко показывает минусы в нашей деятельности, на поиск которых мы бы потратили достаточно много времени.
То есть конструктивная критика показывает нам все со стороны и говорит, как и что нужно менять. Согласитесь, что такие замечания даже приятно принимать к сведению! Кстати, именно последней фразой следует пользоваться в ответ на конструктивную критику, если не благодарностью.
Деструктивная критика
Что же касается деструктивной критики, то здесь дело обстоит немного по-другому. Само название говорит о том, что это замечания, направленные на разрушение и негатив. Но все же в «умелых руках» она становится шикарным инструментом на пути самосовершенствования и выражения себя в коллективе. Ведь, деструктивно критикуя, человек открытым текстом говорит о своих проблемах, Ваших проблемах и, вообще, открывает перед Вами все свои карты.
Нет ничего проще распознать такую критику - это низший уровень ее применения. Основной целью такой критики обычно является унижение, угнетение или эмоциональная атака оппонента. В таких случаях секрет заключается в том, что, зная людей и распознав деструктивную критику, Вы просто игнорируете ее и берете из этой информации только самое необходимое. После того, как «буря утихнет», Вы начинаете пользоваться той информацией, которую получили. И Ваши оппоненты начинают если не уважать Вас, то пресекать все возможные критикующие замечания, так как понимают, что все это может быть направлено и на них самих.
Как реагировать на критику?
Бывают, конечно, такие случаи, когда все смешано, и нельзя разобраться в справедливости замечаний. Для этого можно уяснить для себя, как реагировать на разные виды замечаний:
конструктивная критика - благодарность, принятие к сведению деструктивная критика - игнорирование несправедливые замечания - уточняющие вопросы частично правдивые замечания - согласие с правильной частью справедливые замечания - признание своей ошибки разные замечания вперемешку - перевод разговора в иное русло и избирательные ответы.
Не нужно извиняться, не нужно оправдываться и обязательно быть спокойным, лаконично отвечать оппоненту. Таким образом, заметьте, Вы выходите «сухим из воды» в обоих случаях. Так что вопросов: «Как правильно реагировать на критику?» и «Как не бояться критики?» теперь просто нет.
Игорь Брагин
Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома): "Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
|
|
| |
Marina | Дата: Пятница, 01.02.2013, 22:31 | Сообщение # 2 |
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1373
Статус: Offline
| Благодарю!Оченъ полезная информация.
|
|
| |