Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Читаем » Статьи » Игорь Саторин (Развитие личности и сознания)
Игорь Саторин
СторожеяДата: Суббота, 19.03.2016, 12:22 | Сообщение # 16
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Свобода здесь и сейчас

Когда человек сталкивается с описанием практики осознанности и созерцания, в большинстве случаев, он как бы «встраивает» эту практику в свой мир, создает в нем проекцию этой практики. Читатель, погруженный в мысли, сталкиваясь с описанием реального мира, начинает искать это реальное в том, во что он погружен. Когда требуется найти что-либо, человек по привычке погружается в мир своих мыслей. Даже если взять в качестве рассмотрения поиск такого простого предмета, как например, стакан на столе, прежде всего мы ищем этот стакан в собственном уме. Тело механически совершает действия, и отправляется «фотографировать» реальность, чтобы затем ум продолжил поиск стакана уже на этих ментальных «фотоснимках» – отпечатках реальности.

Когда речь заходит о том, чтобы начать видеть все как есть – это необходимо принять буквально, как можно проще и практичней. Ошибкой будет думать, что видеть все в реальном свете – это вспоминать события, и пытаться вынести из них какие-либо (пусть даже верные, или полезные) выводы.

Видеть все как есть – означает видеть настоящее – то, что есть сейчас между прошлым и будущим без мысленных окрасок. Видеть все как есть – означает осознавать собственное присутствие в непрерывном настоящем. Ум проецирует картины времени на экране сознания. Но реально вы всегда присутствуете в настоящем спонтанно, без специального напряжения, или намерения для этого. Видеть все как есть – означает, что все так называемые события воспринимаются в истинном свете, как мыслеформы, происходящие в настоящем. Они не имеют отношения ни к будущему, ни к прошлому, а являются своеобразной иллюзорной, зыбкой рябью на фоне простого спонтанного момента здесь и сейчас.

Почему часто уходят годы, чтобы осознать эту самоочевидную простую истину? Все дело в привычке ума. Личность не может воспринять безличностное в силу своей природы. Однако если кажется, что это какой-то трудоемкий процесс, или нечто мистическое, запредельное – сами эти мысли и переживания как раз и порождают все эти сложные аспекты. Даже медитация в какой-то мере является чем-то искусственным, своеобразным напряжением на фоне того, что существует спонтанно, легко и свободно в каждый момент жизни.

Однако медитация – это одна из последних ступеней, и если отбросить ее преждевременно, можно лишить себя реальной возможности заглянуть глубже под покров иллюзий. В каком-то смысле все техники созерцания – это утонченная разновидность напряжений и остаточная суета. Мы словно поторапливаем жизнь, ожидая в будущем каких-то результатов от практики. Это – один из великих парадоксов. Торопиться некуда. «Будущая цель» этой практики всегда присутствует сейчас.

Можно представить это в образе виртуальной пирамиды, фундамент которой является основой для движения и достижения цели. Тело пирамиды – путь, растянутый во времени. Вершина пирамиды венчает собой источник, великое око, по мере приближения к которому, мы с изумлением обнаруживаем, что там ничего нет. Вершина пирамиды бесконечно утончается и пропадает. Цель пути, ожидавшая нас где-то в будущем, вдруг обнажает себя в настоящем. Это не просто достижение, а парадоксальное осознание, что цель – это не какое-то осязаемое переживание, или форма, а то «вместилище», где эти формы и переживания непрерывно случаются. Этой парадоксальной «субстанции» посвящена отдельная статья.

Все происходит в пространстве настоящего момента здесь и сейчас. Можно сказать, что год назад вы были в настоящем, и пребываете в нем сейчас. Однако это самое «год назад» – это вовсе не реальное событие, оставленное в прошлом, а всего лишь мысль. И неважно о чем эта мысль, важно, что она происходит сейчас, в настоящем. Все, что есть, существует исключительно в настоящем. Все, что мы знаем о себе и своей жизни – это мысли, происходящие в настоящем. И если каждая мысль осознается, как нечто самопроизвольно происходящее в настоящий момент времени, суета, наконец, прекращается.

Переход к спонтанному осознанию настоящего происходит без усилий, неожиданно для личности. Нечто внутри на подсознательном уровне осознает мудрость этой простой истины, словно разум, отдающий окончательные решения, наконец, услышал желание практикующего. Сам практик даже не знал в точности, чего ждал, потому что был погружен в мир мысли. Желаемая свобода для него не существовала в своей истинной сущности. Еще не обретенная свобода является скорей отрицанием – свободой от оков, страданий и ограничений без которых она не существует. Цепляясь за эту «свободу», мы цеплялись за эти оковы и страдания, потому что без них не было бы и концепции свободы. Поэтому одним лишь пониманием на уровне ума ничего не добиться. Истинное понимание – интуитивно и происходит непостижимым образом само собою, когда мы полностью расслабляемся в настоящем.

В истинной свободе нет ни отрицания, ни цепляния. Когда ум молчит, в нем отражается реальность. Чем проще отношение к происходящему, тем спокойней ум. Простота, покой, ясность в абсолютном смысле – все это одно целое, бездонное, неделимое бытие, происходящее сейчас.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 19.03.2016, 12:26 | Сообщение # 17
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Реальности не существует

Кто это пишет? Кто читает? Это величайший парадокс, потому, что объективная реальность не существует. У меня есть для этого четкие доказательства, которые cможет понять любой здравомыслящий человек. До этого я уже писал две статьи об иллюзии реальности, однако там речь шла о существовании реальности как проекции человеческого сознания. Здесь же я попробую доказать, что ни человека, ни реальности, ни чего бы то ни было вообще быть не может.

Движение времени

В качестве наглядного примера возьмем такое состояние объекта, как движение. Подошел бы и сам объект, но рассмотрение движения объекта в пространстве и времени упрощает понимание доказательства.

Так вот, я утверждаю, что движения не существует. Движение, или, если быть точнее, констатация движения – это парадокс и величайшая иллюзия. Почему? Сейчас объясню.

Настоящий момент

Если вы спите не слишком крепко, то должны понимать хотя бы на уровне логического ума, что в жизни существует только настоящий момент. Прошлое и будущее, чем бы они ни были – существуют в настоящем. Если не верите, попробуйте поискать прошлое и будущее прямо сейчас. Я не шучу! Поищите. Ну как, есть успехи? Где прошлое? И где будущее?

Время существует в непрерывном «сейчас». Все, что может существовать, есть сейчас. Нет никакого существования в прошлом и будущем. Прошлое и будущее либо существуют сейчас, либо их нет вообще. Теме настоящего момента посвящена отдельная статья.

Если вы спите не слишком крепко, то должны понимать хотя бы на уровне логики, что прошлое и будущее – это концепции, просто мысли. Воспоминания существуют в настоящем, хоть и говорят вам, что прошлое реально. На деле же нет никакого прошлого. Прошлое и будущее существуют лишь как информация, которой наделена мысль. Сама мысль парадоксальным образом «существует» только в настоящем. Всегда в настоящем! Все в этой жизни существует лишь в настоящем!

Так вот, если вы еще не поняли, попробуйте сложить эти две составляющие – «движение» и «настоящее». Что получается? Возможно ли движение в настоящем? Какой приходит ответ?

Невозможно!

Почему? Да потому, что движение подразумевает определенный отрезок времени. Движение возможно только тогда, когда существует время, когда есть прошлое в котором движение началось, настоящее, в котором оно «происходит» и будущее в котором оно закончилось. Если прошлого и будущего не существует, очевидно, что нет начала и конца движения. Движение возможно лишь в какой-то промежуток времени. Момент «сейчас» не имеет никакой длительности во времени. В настоящем – времени не существует! В настоящем временной промежуток бесконечно мал. Настоящее – это один статичный кадр из кинопленки жизни. В настоящем, в тотальном настоящем возможна лишь пустота. Именно это переживают в медитации на уровне нирваны, когда сознание проясняется и открывается то, что есть.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить…
А.С Пушкин

То, о чем я здесь пишу, это не просто теория, или умная философия. Все это проверяется опытным путем. Почему есть слова? Почему есть люди? Почему жизнь ощущается весьма конкретно во всем своем многообразии подвижных форм? Вся штука в том, что жизнь многогранна. Измерения не ограничиваются тремя плоскостями, понимание не ограничивается умом, переживания не ограничиваются телом. Существует такой уровень познания, касаясь которого все теории двойственного ума кажутся пылью, хаотично порхающей в воздухе.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 20.08.2016, 13:30 | Сообщение # 18
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Осознанность и пробуждение сознания

Осознанность (пробуждение сознания) – главная ключевая практика для каждого человека, которая, проходя красной линией, через всю нашу жизнь, добавляет ко всему, что мы делаем гармонию, эффективность, ясность, аккуратность и точность. Если возникает ощущение, что ситуация дисгармонична, а поступки неправильные, необходимо просто пробудить осознанность. И это – лучший выход из любого положения.

Что такое осознанность?

Осознанность – это пробуждение сознания, непрерывная внимательность в каждое мгновение жизни, когда во время выполнения каких-либо действий не происходит блуждания в мыслях, а внимание направлено на то, что совершается конкретно в данный момент.

Обыденное восприятие подобно полудремотному состоянию, в котором где-то на бессознательном уровне происходит «покадровое» сканирование происходящего в текущий момент. Затем, «принятая» в форме образов информация переходит к более детальной обработке уже при помощи мыслительного аппарата. Таким образом, человек теряет контакт с чистой реальностью, которую ему подменяют его (кармически) обусловленные мысли. Осознанность пробуждает дремлющее сознание.

Цель практики осознанности – отвлечь внимание от мыслей о происходящем на само происходящее в моменте «сейчас». Как сказал один дзенский мастер о своей практике: «Когда я ем – я ем, когда несу воду – я несу воду». Это чрезвычайно важный, можно сказать, ключевой, момент (и суть) практики пробуждающей и эволюционирующей наше сознание.

По сути, осознанность и медитация – синонимы. Отличие медитации в том, что во время ее выполнения, вы практикуете осознанность в максимально комфортных «тепличных» условиях. Однако человек не может проводить годы, сидя с закрытыми глазами. Более того, осознанность в движении – это более продвинутая практика, требующая большей зрелости сознания. Да и какой смысл в том, чтобы бездельничать всю жизнь? Даже если движения бессмысленны, их отсутствие также, не имеет никакого смысла! Иначе жизнь не выходила бы из состояния непроявленной нирваны. Мудрость – в деятельной, созидающей ясности. По этой теме на progressman.ru имеется ряд статей под тегом «мотивация».

Практика осознанности

Соль в том, чтобы сделать внимание непрерывным, не отвлекающимся на мысли ни на мгновение. Благодаря такой постоянной бодрости сознания, появляется невероятное тонкое переживание, словно Вы пробудились. Поначалу кажется чудом, что эта удивительная свобода и полнота непрерывного «сейчас», ощущения бытия всегда была с вами, и как странно, что никто этого не замечает и не говорит об этом.

Окружающее пространство и предметы лишаются размеров, ведь все эти переживания имеют лишь мысленную окраску. При взгляде на привычные формы становится очевидным факт условности их величины. Сложно сказать – большие они или маленькие, далеко или близко, и это нисколько не затрудняет передвижения, и даже наоборот – делает его более проникновенным и точным.

При дальнейшем углублении осознанности может появиться ощущение вечности, словно происходящее здесь и сейчас было всегда, а расстояния до предметов могут казаться бесконечно далекими. Тело начинает восприниматься как бы со стороны. Скорость всех явлений также теряет привычные критерии, и даже в простых движениях и чувствах переживается невероятно быстрый поток ощущений. Эти переживания невозможно передать словами. Ничто не сравнимо с прямым опытом.

Как освоить практику осознанности?

Поначалу практика осознанности для большинства людей оказывается чем-то почти невозможным для выполнения. Но со временем, особенно в связке с регулярной сидячей медитацией, осознанность становится все более естественной и спонтанной. Как правило, для полной ее реализации нужны годы работы над собой. Это действительно непросто, однако именно развитие осознанности – настоящий ключ личной эволюции – это нить, которая подтягивает за собой все параметры успешной личности.

Самая сложная битва – это битва с самим собою. И чем больше мы прилагаем усилий, тем сложней она становится. Вся штука в том, чтобы перестать прилагать усилия и подавлять ум. Необходимо оставить все старания, сдаться и расслабить голову. Тогда осознанность льется спонтанно, как естественная пробужденность. Обыватель пребывает в непрерывном напряжении ума, что препятствует ясному восприятию действительности. Начинающий практик, зачастую своими стараниями склонен еще больше усиливать эту напряженность, что приводит к стрессу и нервозности. Правильная практика происходит без усилий, когда ум расслаблен. Сознание льется само собою, вам просто не нужно ему мешать.

В сравнении со «случайными» природными циклами, личное развитие заметно ускоряется, благодаря намеренной практике. По мере углубления осознанности все те (кармические) ощущения, что вам было суждено пережить на событиях, начинают проживаться без видимых причин, без зависимости от внешних обстоятельств, и проходят при наименьшем сопротивлении – не так долго и мучительно, как на событийном уровне. Хотя сопротивление и уровень смирения спонтанной расслабленности – также индивидуален.

Некоторое время, пока личные кармы высвобождаются без зависимости от событий, со стороны вы можете выглядеть странным, или даже неадекватным для других. Чтобы этого избежать, существует практика «сталкинга» (учение толтеков), «иллюзорного тела» (в буддизме), когда вы, не обременяя других своими удивительными переживаниями, ведете себя нормально, в соответствии с событийным уровнем, а не с вашим внутренним миром, который другие люди не увидят и не смогут понять.

Первое время, открывая новые миры, почти у каждого появляется ярое желание показать свои открытия окружающим. В большинстве случаев этого делать не стоит, потому что каждый упрямо цепляется за свою картину мира, остерегаясь любых перемен. Можно пробовать делиться знаниями аккуратно без всякого навязывания и обид, если вас не желают услышать. Каждый мир живет по своим законам. И если человеку необходимо пережить драгоценный опыт мирских иллюзий, вряд ли вы сможете изменить его судьбу.

В повседневной практике для поддержания осознанности допустимо использовать установки, при помощи которых можно научиться вводить себя в соответствующее состояние. Эти установки как бы пробуждают понимание и меняют состояние, если вы отдаетесь им без всяких сомнений. Это могут быть установки, данные в конце статьи «Техника концентрации и медитации (часть II)», и полезная в общении установка (данная в статье «исполнение желаний — чудо самопрограммирования ») – «Никто не может иначе». А также такие повседневные установки как: «Я уже и так пребываю в непрерывном сейчас», «Мое внимание и так спонтанно и непрерывно» или любые другие, которые подойдут вам лично.

Напоследок, хотел бы напомнить, о том, как читать тексты о саморазвитии. Их нужно читать так, словно они могут спасти вам жизнь. Каждую технику и любой анализ стоит соотносить с собственной жизнью. Важно понять, что все то полезное, о чем вы прочли, можно и нужно применять прямо сейчас. Если вы откладываете «на лето» – это иллюзия.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 24.09.2016, 16:07 | Сообщение # 19
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Спонтанность

Спонтанность, о которой пойдет речь в этой статье – это медитативное переживание природы собственного ума в истинном свете. Тысячи переживаний без всякого смысла и основания спонтанно появляются и растворяются. Попытка удержать что-либо, или избавиться от чего-либо создает напряжение, ограничивает восприятие, приковывает к объекту двойственности. Все так называемые события – иллюзии, т.к. на самом деле являются неустойчивыми, неуловимыми, спонтанными мыслями и образами в сознании. Просто, оставив все как есть, не превращая оставление в движение, или напряжение, вы освобождаетесь от всеобъемлющей погруженности в переживания и открываете великую спонтанность происходящего. Это – практика невыбирания, недеяния. Сложно найти решение всем проблемам и беспокойствам. Легко осуществить тонкое различение, которое впускает поток, смывающий все понятия о проблемах, и приводит к осознанию спонтанности всех вещей.

Вначале «невыбирание» может проявляться как тонкий выбор, а недеяние как тонкое действие. Это остаточное напряжение – мысль, которая говорит: «я практикую». В это время мы можем отчетливо увидеть парадоксальность происходящего. Казалось бы, мы просто есть здесь и сейчас, но что-то по-прежнему действует, и действует в спонтанности, помимо нашей воли. Получается, существует «Я», которое просто есть, и отдельное от него – «я» которое действует. Существует ли между ними разница? Где этот незримый переход из одного «я» в другое? Понять это невозможно, т.к. это и есть граница ума и того, что запредельно мысленному пониманию.

И когда мы просто продолжаем пребывать в таком подвешенном расслабленном состоянии, не ограничивая себя частным пониманием, не производя шум грубым анализирующим умом, то начинаем постепенно видеть все ясней то, что есть по-настоящему здесь и сейчас. Уму открывается непостижимая тайна о его собственной природе – ум не имеет никакой основы, у него нет собственной сущности, он даже не является живым. Все это условности. Мы видим как есть, что ум по-прежнему рефлексирует, производит вычисления, создает свойственное ему напряжение, что-то анализирует, пытается вогнать озарения в новую систему, производит отличия, строит формулы. И все это происходит спонтанно, само собою, без нашего участия, просто в силу природы интеллекта – в силу его заряда.

Отождествление с умом, или растождествление с ним – просто мысль, еще одна двойственность. Когда нет разделений и предпочтений, тогда есть то, что есть – бытие, всегда новая реальность настоящего момента, грандиозная спонтанность. Это возможно только благодаря расслабленному невмешательству в то самое присутствие, которое и без того происходит помимо любых стараний.

Почему если реальность и просветление так естественны, человек пребывает в напряженной двойственности и зажат в мыслях? Никто не может иначе. Парадокс в том, что и наше привычное состояние является естественным и спонтанным, хоть и выглядит как нечто, отталкивающееся от сомнений и планирования. Это просто происходит, как и все в этой реальности. Человек пребывает в иллюзии творения, в иллюзии того, что есть действия, и эти действия не просто случайное движение, а движение, наделенное жизненным смыслом. Действия, не имеющие смысла, мы не делаем. Каждая ситуация на разных уровнях, каждый миг для нас – сделка и компромисс.

Есть действие – есть результат. Когда результат неочевиден, возникает ощущение неудовлетворенности, несправедливости и обмана. Щемящая пустота, как небольшой просвет, сквозь который ощущается бессмысленность всей этой механической мешанины побуждает нас впервые за долгое время сна задуматься о собственной жизни. И тогда возникает ощущение, что «ничего не хочется, все надоело, все бессмысленно». Хоть это ощущение и отражает реальность в какой-то степени, отражение это происходит по-прежнему на уровне ума, и является всего лишь очередной иллюзией, мыслью. Когда этот просвет, в ходе практики осознанности становится шире, все переживания временно усиливаются. Начинается процесс очищения, в ходе которого, бессмысленность и пустотность неожиданно проявляют себя как свобода, ясность и чистота.

Если взять для рассмотрения плоскость напряжения и расслабления, получается, что мы почти всегда находимся в таком вот подвешенном состоянии. Нам не свойственно – ни тотальное напряжение, ни тотальная открытость. Мы лавируем от одного небольшого напряжения к другому, называя череду этих моментов жизнью. Вся наша жизнь – это непрерывная погруженность в сотни механических (спонтанных) выборов, продиктованных мириадами бессознательных импульсов.

Мы не ощущаем, как это происходит, наше внимание скользит по следствиям бессознательных причин, вытекающих в привычную жизнь, которую мы принимаем как должное. Проявленная мысль в какой-то степени осознается, а механичность выбора – нет. Спонтанность – природа всех явлений. При рассмотрении умом спонтанность может выглядеть чем-то ограничивающим. Однако в сфере души – это свобода. Если выбор всегда протекает механически, соответственно, само понятие выбора – иллюзия. Ум всегда ограничен, в этом его природа. Однако сознание свободно от выбора и сомнений, оно – сама спонтанность, сознание просто есть, как вечный зритель этого действа на безбрежной сцене океана жизни.

Сверхусилия спонтанно приводят к усталости и расслаблению. Возможно, по этой причине опыт концентрации неизбежен. Пресытившись погруженностью в сомнения, умудренный разум выбирает расслабление в естественном присутствии. Когда внимание, закаленное практикой становится острым, нам уже не требуются усилия, чтобы расслабиться. Мы осознаем обычную жизнь как сверток напряжений и работаем с ними, не создавая лишнего волнения. Это происходит без усилий ума – интуитивно.

Каждый знает, как напрячь тело физически и затем отпустить. Нечто подобное происходит и на тонких, причинных уровнях. Мы привносим осознание в собственный ум, без побуждений, просто смотрим на то, что способны увидеть. Более тонких граней высматривать не нужно. Наша работа – это наш уровень. То, что происходит сейчас гораздо важней того, что, как зачастую кажется уму, могло бы происходить. Истинно срединный путь – это интуитивное доверие реальности настоящего. Тогда расслабление становится естественным. То, что есть – гораздо проще и светлей, чем то, что кажется. Спонтанность – естественный ход всех вещей во вселенной.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 14.05.2017, 18:12 | Сообщение # 20
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Информационное поле эгрегора

В этой статье я попробую кратко обрисовать эзотерический взгляд на то, как формируется мировоззрение – информационный комплект личных взглядов на жизнь. Посредством влияния информационного пространства, в котором мы живем, происходит так называемое зомбирование – промывание мозгов искусственными взглядами, которые управляют нашим разумом. Позитивный аспект этого процесса я уже описывал в статье «Исполнение желаний – чудо самопрограммирования». Здесь хочу рассказать о том, как человек программируется внешней средой: СМИ, МЛМ, клубами, сектами, компаниями, семьей, отдельными людьми и обществом в целом.

Мы живем в социальном обществе и по инерции следуем его ориентирам – правилам и принципам его эгрегора (информационного поля). На основе общения с другими людьми выстраивается вселенная отдельного социального человека. Социальность в данном случае не имеет каких-то негативных оттенков. Эта категория – просто удобный символ для выражения привычного всем измерения нормальных взаимоотношений людей, адекватно реагирующих в рамках системы. Система подразумевает определенного рода зомбирование – внушение взглядов, которые все мы принимаем за чистую монету.

Эгрегор – известный в эзотерической среде термин. Эгрегор – это информационное поле, которое связывает людей с общими интересами, кругом деятельности и общей коллективной кармой. Любая секта, или духовная школа имеет свой четко очерченный эгрегор, в поле которого происходит взаимная подпитка последователей. Они обмениваются информацией и кормят своей энергией информационное поле, к которому подключено их сознание. Последователи становятся проводниками влияний эгрегора, обретая смысл в непрерывном (зачастую бесплодном) прокручивании той информации, которую через них этот эгергор проводит. Так происходит «промывание мозгов«, или иначе – зомбирование.

В эзотерической среде эгрегор принято рассматривать как реальное энергетическое образование – своеобразное информационное облако, проводящее свое влияние через последователей в физических телах. В этом ракурсе эгрегор иногда называют информационным паразитом, который затуманивает своей информацией мозг отдельного человека. Эгрегор возникает, когда несколько человек начинают обдумывать схожие идеи, которые впоследствии сплетаются в энергетический ком, подпитываемый энергией последователей. Это может быть как небольшой – семейный эгрегор, достаточно большой – как, например, эгрегор футбольного клуба, и такой глобальный, каким в свое время был эгрегор коммунизма, побуждающий действовать колоссальные людские массы в своих интересах.

Такой взгляд в какой-то мере перекликается с коллективным бессознательным Юнга. Брать на веру эту концепцию, возможно, не стоит, а иметь представление – небесполезно. Если опустить эту мистическую теорию, которую на практике как-то реально проверить и доказать не представляется возможным, то можно рассматривать эгрегор, как обычную взаимосвязь людей, объединенных общими целями и взглядами.

Каждый человек является проводником определенного спектра влияний. Невозможно сделать ни одного действия без подобного влияния. Большие эгрегоры могут давать мощную подпитку тем, кто стоит у истоков, как, например – верхушка сетевых пирамид наподобие «МММ». Вообще, сетевые компании достаточно четко выражают структуру информационных полей, где каждый последователь, заинтересованный в развитии системы, словно ужаленный жаждет роста этой системы под своим началом, и привлекает всеми силами новых участников, за что эгрегор его в некоторых случаях щедро вознаграждает. Находясь в поле определенного эгрегора, человек может интуитивно черпать от туда необходимую энергию, информацию, решения, мотивацию и настрой.

Когда влияние эгрегора достаточно мощное, он захватывает внимание личности, чтобы та делала все возможное для его подпитки. В таком случае человек находит проявления эгрегора во всем, и воспринимает жизнь сквозь призму и энергию этой сферы. Так, например, фотограф, глядя на объект, обдумывает возможность удачного снимка, менеджер по продажам в каждом видит потенциального рекламодателя, ребенок – игру, свидетель Иеговы, или партнер МЛМ системы рассматривают окружающих, как потенциальных приверженцев их информационного поля (эгрегора).

Сильный эгрегор может творить чудеса для своих самых преданных приверженцев: выстраивать события в нужном русле, трансформировать личность, кристаллизовать качества и др. Наибольшее количество бонусов от эгрегора получают, как правило, последователи, стоящие у истоков системы. Обыватель же чаще всего лишь отдает, а кормится слепыми надеждами.

Считается, что эгрегоры ведут свою деятельность в основном на уровне «астрального» и «ментального» планов. Если сознание выходит на уровень «каузального» плана ясного сознания, то человек освобождается из под влияний эгрегоров. Становясь над ними, он способен сам влиять на эгрегоры, руководствуясь волей высшей инстанции.

В этом ракурсе отдельная личность – лишь точка, в которой сливаются различные внешние влияния. Личность не имеет собственной устойчивой опоры и постоянно меняется, трансформируется, от чего возникает ощущение постоянной неудовлетворенности и подвешенности.

Ярый последователь системы переживает мощные страдания, когда рушится эгрегор, на влияниях которого базировалась его личность. Он теряет основную подпитку и некоторое время ощущает себя опустошенным, до тех пор пока не находит новое подходящее влияние. Так происходит при разводе, когда рушится семейный эгрегор, при увольнении с привычного места работы, при распаде идеологии и т.д. Чем большее значение в жизни имел эгрегор, чем больше его влияний человек через себя проводил, тем тяжелей последствия. В тяжелых случаях, когда душевно-незрелый человек, поглощается эгрегором тотально, он может лишиться рассудка, когда эгрегор разрушен, а новых опор нет. Нечто схожее переживал наш народ, когда был разрушен коммунистический строй.

Часто между эгрегорами возникает нечто вроде соперничества, проявленное в агрессивном назидании собственных прав, идей и взглядов адептами конкурирующих систем. Вроде как, правда – за нами, а все остальное «от дьявола», или, например, когда фанаты Спартака идут громить фанатов Динамо (без какой-либо разумной причины) и т.д. К этому же явлению в глобальном плане относится и соперничество держав за территории, ресурсы и сферы влияния.

Если человек не достиг ясного сознания и гибкого разума, он почти наверняка становится закостеневшим последователем определенных эгрегоров, и относится к новым идеям настороженно и скептически. Не понимая сути чужих взглядов, обыватель стремится утвердить собственную правоту – то бишь укрепить и зафиксировать свое эго основательней на текущих опорах. Новая информация и чужое мнение при этом воспринимаются в лучшем случае нейтрально, а порой и вовсе – как агрессия. Каждый сопоставляет новую информацию с собственными представлениями о том, что «правильно», а что нет. А «правильно» для ограниченного разума – то, к чему он привык, потому что потеря привычных опор вызывает психический дискомфорт. По этой же причине возникает противоречие между реальными потребностями и навязанными поверхностными взглядами. Внутренние конфликты – одна из главных тем на консультации у психолога.

Из вышесказанного может показаться, что эгрегор – это нечто определенно деструктивное. На самом деле дело обстоит двояко. На определенных этапах любые внешние влияния дают рост сознанию, фиксируют его в текущей сфере информационного влияния, не позволяя скатываться ниже или в сторону. А когда сознание созревает, и становится готовым выйти за пределы старых информационных маршрутов, зачастую приходится прилагать титанические усилия для освобождения из под влияний текущих эгрегоров. В идеале переход на новую ступень развития протекает также естественно, как выход бабочки из кокона. Поспешный выход из кокона, или чрезмерная задержка в нем чреваты негативными последствиями. Всему свое время.

В социальной системе есть начальные этапы, благодаря которым личность инициирует свой рост, срединные этапы, в ходе которых мы развиваемся, интересуясь плодами социума, преодолевая трудности, разрешая различные задачи, и есть так называемые высокие этапы, граничащие с тем, что обыденный социальный человек не в силах вписать в свою систему координат. Контакт с информацией, которую личность переварить неготова приводит к вытеснению этой информации в бессознательное, либо ее сильному искажению.

Социум дает необходимые точки отсчета, знакомые тропы, к которым каждый может обращаться и пользоваться ими, если неудача постигает в других сферах. По-сути, социальная матрица – это самый крупный и сильный эгрегор, распространивший свое влияние на все сферы жизни современного человека.

Общение в рамках социального эгрегора, каким бы оно ни было, очень редко ведет за пределы этой структуры. Даже если это общение оперирует нелинейной логикой, его могут отнести к сфере философской софистики, или посчитать каким-нибудь милым бредом. Другое дело, когда индивид в ходе преодоления различных социальных задач, наконец, поднимает уровень сознания до того предела, когда даже самые утонченные социальные блага не дают удовлетворения, не соответствуют текущим требованиям познания, тогда в психике начинает срабатывать новая функция. Разум пытается соотнести ментальный опыт с проступающим на грани его сознания ощущением нереальности происходящего. Это проявляется, сначала как спонтанный и уже позже намеренный перенос внимания с концепции на ее сущностное проявление. Возникает поначалу неясное, но позже почти осязаемое ощущение того, что любая ментальная модель, какой бы реальной она ни казалась, никогда не соответствует ее реальному проявленному образу, доступному для восприятия другими людьми. Тогда текст, наподобие этого, воспринимается не как реальность и не как голая теория, а скорей как своеобразная и возможно, не самая точная «карта сознания».

Наш ум в каком-то смысле – это скопище иллюзорных концепций априори оторванных от реальности, а эго – это такой эгрегор имени «себя». Мы проецируем своего эго на других людей. Если наше влияние принимается, эгрегор имени «себя» ощущает поддержку. Если же наша персона со своими идеями не принимается, поддержка эгрегора нашего эго слабеет. Когда человек проецирует свое самоощущение на события и других людей, он становится зависимым от устойчивости этих факторов.

Когда «эгрегор имени себя» вступает в контакт с другими, подобными ему, он, как и прежде, делает все, чтобы сохранить и преумножить свое влияние. Люди конфликтуют, когда их самоощущение исходит исключительно от эго и его проекций. Почти каждый стремится ощущать свою правоту, и подключать окружающих к сферам своего влияния. А по сути, ощущение собственной правоты и неправоты собеседника – набор иллюзий, которые мы под влиянием очередного эгрегора проводим через собственное сознание.

Конечной истины на ментальном плане не существует, здесь все реально и настолько же иллюзорно; любая правда и ложь – словно две стороны одной медали. Следует помнить, что привязанность к ощущению удовлетворенности эго создает настолько же сильную привязанность к переживанию противоположному, когда эго страдает.

Двойственность нашего мира создает разделение на хорошее и плохое, на радость и страдание, силу и слабость и др. бесчисленные противоположности. Эти «противоборствующие» стороны противостоят друг другу не потому, что они не нравятся друг другу, не из этических, или моральных предпосылок, а потому что их природа заключается в едином процессе, разделенном на два полюса. С философской точки зрения – такова природа жизни, вышедшей за пределы изначальной гармонии пустотного пространства сознания.

Природа единства, разделенного на двойственность добра и зла проявлена не где-то во внешнем мире, а прежде всего в нашем индивидуальном сознании, разрываемом на части антагонизмом этих противоположностей. Будда говорил, что корень страданий – в желаниях. До тех пор, пока есть желание – есть и страдание. Желание само по себе и есть тот полюс, который тянет нас к удовольствию, словно магнит, и оно же отталкивает от страдания. Это как своего рода маятник, раскачивая который мы неминуемо переживаем оба полюса. Эгрегор представляет собой пучок таких взаимосвязанных маятников. Срединный путь, который проповедовал Будда – это практика, ведущая к недвойственности за пределы противоречий, страданий и борьбы. И это не овощное состояние, а жизнь, в которой действия свершаются наиболее эффективно, без жалости к себе, без страхов и обид, но с открытым умом и ясным сознанием.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Четверг, 07.06.2018, 07:24 | Сообщение # 21
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Искренность в общении

С малых лет мы приучены к осуждению. Судишь себя, ближних, жизнь. Быть собой становится стыдно: приходится врать, подавлять свои реальные мысли и чувства.

Тысячи убеждений подсказывают: «что-то с тобой не так…» В душе образуется постоянная неудовлетворенность. Надрывно стараешься быть лучше. Перестаешь понимать, какой ты есть и чего хочешь. Теряешь себя. Лишь знаешь, каким быть «надо», а каким «нельзя». Трясешься от страха оказаться паршивым самозванцем.

Так, лишаешься уверенности в себе и становишься ходячей маской.

Веришь, будто движешься в правильном направлении. Как все. Тужишься правильно жить, работать, воспитывать, одеваться, говорить. Но счастье это не приносит.

Жизнь становится чередой вымученных ритуалов. Словно и не живешь, а сдаешь себя в аренду обществу.

Знакомо?

Немного утрирую и нагнетаю. Для выразительности.

Пока прикрываешься маской, в глубине души фонит чувство, что любят не тебя, а этот наигранный образ. А настоящего тебя не знают, и любить не станут. Чувствуешь себя самозванцем. Чем дольше покрываешь правду, тем страшней она кажется.

Если суждено исцеляться, каким бы ни было прошлое, его придется принять.

Искренность — это голос правды, выражение реальных мыслей и чувств. Ты больше не рисуешься и не прикрываешь «изъяны» психологическим макияжем. Рискуешь раскрываться простым смертным, но еще живым человеком с присущей ему диковатостью.

Это сближает. Ты словно говоришь собеседнику: «посмотри. Вот я, настоящий. Не такой уж сильный, не такой уж умный». И он чувствует: «оказывается, и я могу перестать стыдиться. Могу быть собой и не бояться осуждения».

Искренность возможна только без оценок и суждений. Судить раскрывшегося человека означает плевать ему в душу.

Когда рассказываешь предельную правду о том, что делает тебя простым смертным, о любых своих маленьких «грешках», и тебя не осуждают, а понимают, то чувствуешь, насколько это естественно — быть собой. Человек, встретивший тебя на этой территории, становится по-настоящему близким.

Все, что ты чувствовал, делал, кем был, не могло быть иначе. С тобой все нормально. И всегда было нормально. Больше никому ничего доказывать не надо. Уже можно просто быть собой.

Можно быть собой неумным, неинтересным, несмелым, несильным, неидеальным. И только таким настоящим тебя можно по-настоящему любить.

Уверенность в себе основывается на пронизывающем осознании, что ты можешь быть вот этим самым человеком. Ты имеешь право на жизнь. Твоя душа не нуждается ни в каких обязательных правках. Искренность — это исцеление от нелюбви к себе.

Если собеседник не судит, а слушает и понимает, он может заменить психолога. Терзания отпускают, если их выражаешь до исчерпания, когда говорить уже просто не о чем.

Искреннее общение не только терапевтично, оно интересно, потому что насыщено живой энергией твоей души. Без нее все становится безжизненно пресным. Мы все любим и музыку, и кино, и разговоры, резонирующие с нашим нутром.

Можно использовать искренность как утонченный понт «для продвинутых», можно прикрываясь ей, порицать, можно бояться ее последствий. И все же искренность несет одновременно радость и огромную терапевтическую ценность.

Понимаю, насколько нелегко создать условия для открытого диалога. Мало кому это действительно нужно. Но получается у тех, кто пробует.

Я учился искренности у своих клиентов. И начал практиковать с друзьями и близкими. Это работает. Приносит исцеление и радость. Повышается уровень осознанности, потому что принимаешь настоящее — этот самый момент, этих людей, себя.

Еще вылезают сопротивления. С ними продолжаю работать. Оно того стоит. А рисоваться неинтересно, когда уже давно ясно, что все мы примерно одинаковые.

Рекомендации

С чего начать


Начать можно с открытого выражения своих симпатий и слабостей. Если не отвечают взаимностью, или хуже — осуждают, притормозите. Забрасывайте свои «удочки» аккуратно.

Как ни странно, даже искренность может стать лживым прикрытием, если использовать ее для оправдания негативных эмоций. Дескать, «я же честно свои мысли выражаю — принимайте как есть».

Только обучившись открыто говорить о своих слабостях и своей симпатии к другим, можно аккуратно переходить к озвучиванию негативных эмоций — к этому времени начинаешь чувствовать, где и как выдавать собеседнику обратную связь. Выражать свои негативные эмоции конструктивно — целое искусство. Как-нибудь дойдут руки — напишу об этом на progressman.ru отдельно.

Разборчиво

Не надо выворачивать душу наизнанку всем подряд. Людей распугаете. Но в идеале в личном пространстве должно быть хотя бы два-три человека, которым о себе можно рассказать буквально все, раскрыть все поступки и качества, которые казались постыдными.

Если таких людей нет, подойдет психолог — слушатель профессиональный со стажем.

Так приходит понимание, что ты сам — неизбежное следствие воплощенной в тебе жизни. Другим быть никогда не мог и не должен был. Понимать начинаешь и себя, и других. Никто более не нуждается в прощении и одобрении. Обиды и осуждение испаряются. Бог всем судья.

Можно принять все?

Здоровый человек не желает другим страданий. Мы все хотим любви. Даже насилие — такая извращенная форма этой потребности. К ней прибегают из-за отрицания себя. Ненависть к себе порождает ненависть к другим.

А если человек преступник, как его понимать и принимать? Если совершал преступления в прошлом, а теперь сожалеет, понять его не так уж трудно. Особенно, если аналогичный опыт прошел сам. А если человек продолжает «преступать», — понимать его не обязательно. Оставьте это святым.

И не путайте понимание с равнодушным бездействием. Если нарушают ваши границы, необязательно плавиться от ярости, чтобы их отстаивать.

Зрелость

Искренность — это фильтр от незрелости.

Не раз слышал, как в кино какой-нибудь персонаж заявлял что-то вроде: «мы же взрослые люди, можем говорить откровенно». А по контексту подразумевалось, что взрослым жаль времени на игры и маски…

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Пятница, 23.08.2019, 10:41 | Сообщение # 22
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Осознанность и драма

Привычное состояние для всех нас – это погруженность в драму – социально-бытовой сюжет личной истории, где кипят эмоции и страсти, решаются и не решаются проблемы, осуществляются победы, терпятся поражения, есть свой трагизм и свои хэппи-энды. Живем, как в сериале, где каждая мысль, каждое движение – словно маленькое развлечение и одновременно оправдание себя в глазах всех людей из нашего прошлого, настоящего, будущего. Нечто внутри нас побуждает этот спектакль разыгрывать, воспроизводить снова и снова себя и свою жизненную драму. Такая вот «любовь к искусству». Это драматичное кино о себе мы и называем своей реальной жизнью.

Если обратить внимание на материальный мир, в нем царит тишина. Речь – не о мире денег и вещей – эти «материи» лишь звено драмы. Речь вот об этой простой жизни, где объекты тихо провисают в пространстве, как бы ожидая своего часа, пока не будут затронуты нашим вниманием.

Мы живем в этих двух реальностях. Первая, знакомая всем драма – это такое хаотичное свето-шумовое шоу из мыслей и чувств. Вторая – реальность осознанности и неизбежных фактов, ни на что не претендуя, остается конкретной и правдивой во всех своих проявлениях. В первую мы и без того погружены с головой. Вторую обнаруживаем, практикуя созерцательность.

Драма заполнена маятой, переживаниями, предвкушениями, в ней все неоднозначно и мимолетно. В осознанности мастера дзен несут воду, когда несут воду, колят дрова, когда их колят, в осознанности наглядно есть только то, что есть прямо сейчас.

Мы полагаем, что начинаем духовный путь и всевозможные самокопания, чтобы развить осознанность и успокоить ум, когда на деле все, чего хочется на самом деле – это укрепления драмы, чтобы та не стала трагедией, а доросла до высокобюджетного блокбастера с хэппи-эндом.

Пребывая в драме, мы никуда из ее сюжетных линий не выходим, а продолжаем делать все, чтобы сценарием своей жизни можно было гордиться… Посмертно. В этом смысле самоутверждение противоположно осознанности. Самоутверждение укрепляет драму, осознанность безапелляционно из драмы выводит, буквально пробуждает от ее снов.

Зачем, вообще, пробуждаться от драмы? И как это осуществить?

Большинство искателей устремляются к осознанности и просветлению, потому что хотят стать лучше, хотят уважения и любви. Дальше таких мотивов заходят немногие. В таком русле «осознанность» – это продолжение драмы – один из красивых снов о чем-то важном и желанном.

То есть, устремляясь к осознанности ради самоутверждения, мы продолжаем укореняться в драме. В таком ключе неосознанность демонизируется, на нее наклеивают ярлык никчемности. А «осознанность» поддерживается в основном в форме идеалистичной надежды.

Поэтому для подавляющего большинства духовный путь – это все та же самодовольная, мирская маята под грифом чего-то лучшего, превосходящего обыденную жизнь. На progressman.ru эта тема уже поднималась в статье о духовных целях.

Однако и внешние назидательные просьбы вернуться искателю в «реальный» мир, по сути, лишь предложения переключиться из одного сна в другой. Сектанты с таким же успехом предлагают обывателям включаться в их ряды, чтобы стать ближе к чему-то якобы более реальному.

И даже сейчас, когда вы читаете о ложном духовном пути, предполагая наличие истинного и правильного, – это все тот же сон в рамках драмы вашей жизненной истории. На уровне погруженности в драму другой мотивации нет.

В какой-то мере реальная осознанность может пробуждаться даже при помощи самоутверждения. То есть, желая стать крутым и продвинутым, если хватает ясности, ум будет проверять, осуществляется ли осознанность на практике, выходит ли она за рамки надежд и предвкушений. И таким образом появляется шанс заметить собственную реальную неосознанность – тотальную погруженность в драму.

И все равно на этом этапе дальше обнаружения своей погруженности в сон зайти почти нереально. И это совершенно нормально. Переживания по этому поводу – очередная драматическая сцена.

Дело в том, что на уровне пребывания в драме реальная осознанность не очень-то интересует, в ней нет желанных пряников, она – как воздух и пространство – чиста и спокойна. А наш ум хочет совсем не этого. Он хочет не свободы, а любви и уважения.

И здесь надо бы понимать, что осознанность пролегает совсем по иному маршруту. Возможно, ты научишься любить и уважать эту жизнь, но в обмен придется попрощаться с желанием быть любимым и уважаемым. Именно эти жгучие потребности удерживают в драме.

Здесь простирается одна непростая, переломная для персонажа драмы черта, за которой вся «картинка» жизни переворачивается. Реальная осознанность приходит, когда нет другого выхода, когда ты сдаешься, и понимаешь, что пытаться выиграть в этом «кино» бесполезно.

Это не подавление желаний из страха облажаться. С таким страхом приходит не осознанность, а глухая депрессия с отчуждением от жизни. Но спутать их – проще некуда. Осознанность – это включенность и обнаружение себя в этот самый момент жизни.

По сути именно так и происходит душевное взросление. Сначала мы выходим из детских сказочных снов, перестаем верить в деда мороза и бабу-ягу. Погружаемся в серьезные сказки для взрослых об успешной, счастливой жизни, семье и карьере. Попутно проникаемся сказками о продвинутых и высоко-духовных, особенных героях. Если повезет, обнаруживаем, что духовные иллюзии едва ли легче мирских, и начинаем, буквально от безвыходности, замечать, что реально, вообще, здесь и сейчас творится.

Когда драма обнажается, как безвыходная, ум сдается, он принимает, что ничего поделать не может. «Все, я не стану окончательно просветленным, любимым, уважаемым. Все это драма – мои мысли и чувства, мои проекции, проходящие радужной чередой на фоне сознания. Какая разница, выиграю ли я что-то в этом сне?».

В этот момент для осознанности самая благодатная почва, потому что хочется именно ее, а не почета и славы. Ты попрощался с любовью и уважением, драма больше не интересует.

На этом этапе, чтобы очнуться от драмы и включиться в осознанность, просто необходим кнут отчаяния. Но постепенно, когда все больше вкуса этого состояния, включаться в него все проще.

Это не наблюдение за мыслями, а интуитивный сдвиг внимания из состояния, где драма казалась реальной, в такое, где она высвечивается, как быстротечное мышление на фоне сознания. Драматизм жизни при этом сбавляет обороты. Сознание начинает преобладать над сном. Оно словно огромный прозрачный, трехмерный фон для узкой струйки мыслей и чувств.

Пробужденность проявляется, когда события и переживания не увлекают тотально, и перестают казаться единственной окончательной реальностью. Появляется островок наблюдающей трезвости, где ясно, что мысли и чувства – это не какие-то события настоящего и будущего. Они мимолетны. В сущности – это все те же сны наяву.

Чем выше уровень осознанности, тем тоньше иллюзии, на которые ведется ум. Всему свое время. А если искусственно обесценивать сон, никакого пробуждения не наступит, а вот самоотчуждение и депрессия, о которых выше говорилось, на такой почве могут цвести и плодоносить долгие годы. Поэтому, как говорится, «не пилите грабли, на которых стоите».

С большинством клиентов я говорю исключительно в рамках их драмы – и это совершенно нормально. Решаются проблемы сна. Во сне может присниться кошмар, и с этим страхом можно справиться в рамках сна, привести к приснившемуся успеху, не расталкивая человека против его воли.

Здесь я, широко очертя голову, пишу, как пробужденный. Не обманывайтесь. Я такой же, как все, и продолжаю увлеченно верить в свои сказки для взрослых. Но некий вкус к осознанности имею. О нем и рассказываю.

© Игорь Саторин


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
Форум » Читаем » Статьи » Игорь Саторин (Развитие личности и сознания)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: