Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин
БлагодатьДата: Понедельник, 26.12.2011, 11:26 | Сообщение # 106
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Quote (shivo)
Познав Великий Образец,
коему следует весь мир,
следуй ему и не причинишь себе вреда,
но достигнешь мира, согласия и полноты.
это как я понимаю не гнатся за богатством, не привязыватся к тому что есть, быть осознаным и воспринимать всё что происходит как положеное а что ещё есть что нежно знать?
 
shivoДата: Понедельник, 26.12.2011, 21:13 | Сообщение # 107
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
Quote (Благодать)
а что ещё есть что нежно знать?


Будь сама собой,укрепляй свой Дух,ибо крепкого Духом ничто не сможет сломить.
Довольствуйся тем,что имеешь,но всегда стремись к самосовершенству.Как сказал Сократ :"Нет предела совершенству".
Изучи свои сильные стороны,но не забывай о своих слабостях.
Обрети внутренний покой через медитацию и понимание своего Бога.
Читай и перечитывай Дао Дэ Цзин и ты найдешь ответы на все вопросы.

С Любовью


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Понедельник, 26.12.2011, 21:15 | Сообщение # 108
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
53 чжан

Обретя в своем сердце непреклонное стремление знать,
я вступаю на Великий Путь и единственное,
чего я здесь опасаюсь, так это помощи из сострадания. (1)
Великий Путь ведет к согласию и покою,
но люди обычно предпочитают ходит напрямик, чтобы было быстрее.
Они больше любят посещать святые места, чем прокладывать собственный путь.
Обработанные поля милей их глазу, чем пустырь, буйно поросший травой.
Надежный амбар для них лучше, чем открытое сердце.
Они больше всего любят одеваться в цветные шелка,
носить на поясе острый меч,
пить и есть до изнеможения,
обретать и накапливать драгоценные вещи.
Так вот откуда берутся разбойники и грабители, —
воистину, Дао тут ни при чем!

(1) Вар.: «и превыше всего на Пути убоюсь я даров благодетелей». Сострадание к другому — это лишь другая сторона жалости к самому себе — одного из важнейших компонентов общечеловеческого звена «шэнь». Помощь из сострадания, фактически, всегда корыстна, поскольку подразумевает подобные же действия в ответ. Это то, что формирует и поддерживает социальные узы людей, облегчая т.о. работу «стража» по наблюдению за порядком.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Вторник, 27.12.2011, 20:48 | Сообщение # 109
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
54 чжан

То, что добротно построено, не сломаешь руками,
то, за что держишься крепко, не отбросить,
и дети, и внуки умерших неотступно соблюдают все ритуалы поклонения предкам.
Когда освободишься от этого (1) в себе самом,
дух твой (2) обретет первозданную чистоту.
Когда сможешь совершенствовать это внутри своего двора,
сила духа твоего польется через край.
Когда сможешь делать это, живя в деревне,
дух твой обретет изначальность.
Когда сможешь беспрепятственно соблюдать это по всей стране,
сила духа твоего станет необоримой.
Когда сможешь действовать так повсюду,
дух твой обретет безграничность.
И потому,
заключившись в себе, будешь видеть себя,
не выходя со двора, будешь видеть свой двор,
не выезжая из деревни, будешь видеть деревню,
живя в пределах страны, будешь видеть страну,
ограничившись миром, ты увидишь весь мир.
Что же нужно для того, чтоб познать мир?
То, что окружает тебя. (3)

(1) «...освободишься (от этого)» — (см. ниже в параллельных фразах: «сможешь совершенствовать (это)», «сможешь делать (это)» и т.п.) — в оригинале «сю (чжи)», где иероглиф «сю» имеет значения: направлять, приводить в порядок, строить, убирать лишнее, совершенствовать. Можно сказать, что вся суть работы человека Пути — это «сю».
(2) «дух твой» — бук.: твое Дэ.
(3) Становясь взрослыми, мы не только обретаем способность четче воспринимать окружающую нас действительность, но и сам жизненный путь человека — «то, что следует делать в жизни» становится для нас само собой очевидным. Однако, все те знания, которые мы обретаем, выстраивая свой человеческий «кокон», обладают одной особенностью — мы даже не задумываемся ни о их целесообразности, ни о их истинности. Так и получается, что наша жизнь превращается в выполнение некоего «наследуемого» ритуала, в результате которого огромное количество людей живут не своей, а чужой жизнью.
Человек Пути перенастраивает свой дух, и это приводит к изменению ситуации вокруг него, изменение ситуации заставляет измениться самого человека и т.д. Потому всегда необходимо стремиться туда, — за рамки своего теперешнего опыта. Техника медитации, гимнастика и диета — вещи, несомненно, хорошие, они совершенствуют твой инструмент — тело и сознание — но главной движущей силой Пути являются новые жизненные ситуации, пребывание в которых дает тебе возможность поколебать непроходимую тупость своего стража, уговорить его быть помягче и поделикатнее. Одно дело — думать о собственной ограниченности, и совсем другое — раз за разом переживать это, осваивая новое жизненное пространство


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 28.12.2011, 21:29 | Сообщение # 110
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
55 чжан

Обретший полноту силы Дэ
становится равным новорожденному.
Ядовитая змея его не ужалит,
дикий зверь его не растерзает,
хищная птица не вонзит в него свои когти.
Мягкий духом и гибкий телом,
он достиг изначального.
Не различающий, где самка, где самец,
воспринимающий все в единстве,
он избавился от стремления к достижениям
и достиг первозданной чистоты.
Может кричать целый день и не охрипнуть,
потому что пребывает в гармонии.
Познать гармонию значит обрести Извечное.
Познать Извечное значит обрести способность
вновь видеть ясно. (1)
Жизнь, наполненная до краев — это и есть счастье.
Сердце, что подчиняется лишь самому себе — это и есть сила. (2)
Вещи, едва достигнув расцвета, тут же начинают увядать,
и это потому, что они отказываются следовать дальше.
Жизнь того, кто отказывается следовать дальше,
кончается раньше срока.

(1) «способность вновь видеть ясно» — в оригинале «мин», см, чж. 22, пр. 2.
(2) Человек Пути чистит свою жизнь, поскольку он стремится избавиться от внутренних противоречий
собственной личности. Он понимает, что все жизненные проблемы и заботы суть следствия нашей
внутренней раздвоенности, когда ты хочешь сделать одно, а делаешь совершенно противоположное. Жизнь в согласии с самим собой и с окружающим — это и есть гармония. Но ее нельзя обрести, не идя навстречу «тому, что окружает тебя» — Извечно Прекрасному и Яростному Миру. Все очень просто: мы рождаемся для того, чтобы жить, но, достигнув определенного возраста, забываем об этом. Практически все, что делают взрослые люди — это непрекращающаяся попытка убить время и убежать от жизни. То, из чего черпает силу и радость человек Пути — это его повседневная жизнь, его работа, общение, взаимодействие с Миром. И эта же повседневная жизнь может превратиться в тяжелое бремя. Выбор за вами.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 28.12.2011, 21:31 | Сообщение # 111
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
56 чжан

То, что знаешь, не передать словами,
надеющийся на слова не может знать.
Закрыть свои входы,
затворить свои двери,
умерить свое рвение,
упорядочить свой пыл,
привести к гармонии свое сияние,
воспринять все, что есть в этой жизни, как равное, —
это и значит достичь сокровенного единства.
Воистину, нельзя обрести это, не избавившись от сострадания к ближнему,
нельзя обрести это, не избавившись от равнодушия и грубости,
нельзя обрести это, не избавившись от стремления к благодеяниям,
нельзя обрести это, не избавившись от нетерпимости и злобы,
нельзя обрести это, не избавившись от восхищения высоким,
нельзя обрести это, не избавившись от презрения к низкому,
и потому эта вещь — самая драгоценная в Поднебесной.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 29.12.2011, 20:54 | Сообщение # 112
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
57 чжан

Законы составляют основу управления государством,
способность к неожиданным маневрам составляет основу ведения войны,
свобода от дел и забот (1) составляет основу владения всем миром.
Отчего ж я решил, что это так?
Да ведь сам посуди, —
чем больше в Поднебесной запретных указов,
тем больше в народе сирых и убогих,
чем больше в народе мечей и кинжалов,
тем гуще становится мрак над дворами и царствами,
чем больше среди людей искусных механиков,
тем реже случаются чудесные вещи,
чем строже указы и методы,
тем больше воров и разбойников.
Вот почему мудрый говорит себе:
я перестаю заботиться о делах, и люди
вокруг сами собой становятся лучше,
я стремлюсь к тишине и покою, а люди
сами собой приходят к порядку,
я не ведаю делами управления, и люди
сами богатеют и крепнут,
я освобождаюсь от привязанностей и страстей, и люди
сами собой обретают простоту и естественность. (2)

(1) «...свобода от дел и забот» — в оригинале «у-вэй».
(2) В этом фрагменте Лао-Цзы еще раз замечает, что то, что делает вещи в мире такими, какие они есть — это наше отношение к ним, то, как мы смотрим на них. Люди сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими, но они могут действовать нам во благо или во вред. И это определяется в конечном счете не обстоятельствами времени и места, а тем, как настроен твой дух. Чувство, с которым ты воспринимаешь собственную жизнь, и есть определяющее настроение твоего духа, «Освободись от привязанностей и страстей, и вся Поднебесная утихнет сама собой».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 30.12.2011, 18:12 | Сообщение # 113
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
58 чжан

Управление ненавязчивое и скрытое
делает людей безыскусно простыми.
Управление явное и дотошное
портит и калечит людей.
Беды и несчастья — вот что
приходит на смену благополучию,
удача и счастье — вот что рождается в беде.
Но как узнать, где кончается одно и начинается другое,
ведь между ними нет четкой границы?
Верное и правильное превращается в исключение из правил,
явная доброта обращается хитростью и коварством.
Люди обманывают сами себя,
изо дня в день держась одного и того же.
Вот почему мудрый,
снимая пустые запреты, не наносит себе вреда,
сохраняя умеренность, не калечит себя,
выправляя свой дух, не старается вырвать все с корнем, (1)
очищая свое сияние, не стремится к славе.

(1) Освобождаясь от своего «я», человек Пути осуществляет перенастройку своего духа — Однако, правила таковы, что то, что было однажды приобретено, уже невозможно окончательно выбросить, «вырвать с корнем». Представим себе замок, окруженный надежной стеной и с воротами на крепком запоре. Страж, который охраняет замок, строг и неподкупен. Он впускает все, что входит, но ничего не отдает обратно. Скорее, он готов отдать свою жизнь, чем что-либо из того, что попало внутрь. Он постоянно следит за всеми вещами и механизмами, которые находятся здесь. Он следит за тем, чтобы все шло так, как око заведено. И если ты вдруг захочешь что-либо изменить, то неизбежно столкнешься с его неотступным контролем. Нет никакого способа убрать или уничтожить стража, ведь страж — это мы сами, это и есть наше «я». Поскольку вынести из замка ничего нельзя, остается одно: исподтишка, в тайне от стража заняться перестановкой и перепланировкой того, что находится внутри. Процесс этот длительный и трудоемкий, требующий неотступности, мягкости, хитроумия и, превыше всего, способности без устали смеяться над собственной тупостью.
В конце концов однажды утром страж вдруг обнаружит, что все совершенна изменилось. Что не смотря на то, что все вещи, которые он видит — те же, что и прежде, — он не узнает своего замка.
Он понимает, что его работа подошла к концу, что ему нечего больше охранять... Он снимает свою портупею, кладет ключи на стол и уходит, чтобы уже не возвратиться никогда


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Суббота, 31.12.2011, 18:28 | Сообщение # 114
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
59 чжан

Управляя людьми и служа Небу,
лучше всего поберечь свои силы.
Лишь того, кто бережет свои силы,
можно назвать тем, кто готовится к делу заранее.
Готовящемся к делу заранее назову я того,
кто помаленьку, без лишней спешки накапливает силу Дэ.
Не спеша накапливает сипу Дэ и потому
избавляется от неуверенности в себе (1).
Избавляется от неуверенности в себе и
потому ни в чем не ведает собственных границ.
Ни в чем не ведает собственных границ и
потому может стать хозяином своей земли. (2)
Быть хозяином своей земли — это основа всего,
благодаря этому ты можешь достичь самой Вечности.
Это и называют «иметь глубокие корни и крепкие корневища».
Все время расти и обновляться, не старея, — это и есть Путь.

(1) Умножение силы Дэ состоит не в увеличении нагрузок, а, наоборот, в уменьшении их. Не в том, что ты что — то начал делать, а в том, что ты делать, кое-что перестал.
Человек Пути занят прежде всего тем, что он чистит свою жизнь, убирая все лишнее. Все материалы, необходимые для постройки, уже есть, нужно только расставить их в нужном порядке и вымести весь мусор. Тогда и получится прекрасный вид.
(2) «своей земли» — в оригинале «го», что значит: государство, держава, страна, родина, край, основа всего, благодаря этому ты можешь достичь самой Вечности.
Это и называют «иметь глубокие корни и крепкие корневища». Все время расти и обновляться, не старея, — это и есть Путь


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Суббота, 31.12.2011, 18:29 | Сообщение # 115
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
60 чжан

Управление великой державой
подобно приготовлению блюда из мелкой рыбы.
Дао управляет всем миром,
а его суть не изменяется,
но без действия его сути не было бы никаких изменений.
Его действия не причиняют вреда людям,
но без его действий не было бы людских страданий.
Мудрый также не причиняет вреда людям,
и оба они не причиняют вреда друг другу,
поскольку мудрый вернулся к связи с Дао посредством своего Дэ.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Воскресенье, 01.01.2012, 19:58 | Сообщение # 116
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
61 чжан

То, что делает державу великой
это способность развиваться и крепнуть
подобно течению реки, вбирающей в себя воды бесчисленных рек и ручейков.
Земля, на которой мы живем — это пример гармонии и согласия.
Земля — это огромная самка, которая всегда пребывает в покое
и тем побеждает любого самца.
Пребывая в покое, она готова ко всему. (1) Малая держава слабее великой,
если великая держава может покорить ее.
Великая держава слабее малой,
если малая может покорить ее.
И потому
можно быть уступчивым и тем взять верх,
а можно быть уступчивым и проиграть.
Великая держава не слишком стремится к тому,
чтобы еще и заботиться о людях.
Малая держава не слишком стремится к тому,
чтобы самой служить людям. (2) Итак, каждая из них получает лишь то, к чему сама стремится.
И потому великий муж готов ко всему,
что бы ни случилось. (3)

(1) «...готова ко всему» — это выражение имеет несколько вариантов перевода, которые, как обычно, дополняют друг друга: «находится внизу», «является уступчивой», готовой воспринять любое действие Неба.
(2) Здесь понятия «великая держава» и «малая держава» можно рассматривать как образы «достойного мужа» и «маленького человека». Что же составляет основу любого государства? Это люди, ее народ. Они суть воплощение ее возможностей, настоящих и будущих. Что же делает «достойный муж»? Он слишком велик, чтоб «заботиться еще и о людях». А как поступает «маленький человек»? Он слишком слаб, принижен давящими обстоятельствами жизни, чтобы самому «служить людям». Для одного это занятие слишком «низкое», а для другого — слишком «высокое». Так и получается, что мы сами запираем себя в избранных границах, «получая лишь то, к чему стремимся».
Только тот может достичь величия, кто не различает «высокого» и «низкого», кто готов к любой работе, кто всегда готов «служить людям».
(3) В этом чжане продолжается рассмотрение одного из основных «настроений духа» человека Пути спокойствия, невозмутимости. Здесь это понятие (ср. чж. 2, 8, 37) рассматривается как «неориентированное» спокойствие, спокойствие, не имеющее цели и потому открытое восприятию всего, что бы ни случилось. С одной стороны, это способность вбирать в себя все и т.о. «развиваться и крепнуть». А с другой — это способность уступчивостью и податливостью одолевать любую силу


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Понедельник, 02.01.2012, 19:22 | Сообщение # 117
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
62 чжан

Дао — это сокровенная суть всей тьмы вещей,
это высшая ценность для истинного человека,
это то, что взращивает и воспитывает нерадивых.
Красивые речи годятся для того, чтоб купить себе славу и почет,
чтобы стать недостижимым для других,
необходимы конкретные действия.
Люди не стремятся стать лучше,
ведь кто сам захочет избавляться от того, что имеет?
И потому занимающий престол Сын Неба,
который устанавливает трех высших сановников царства,
обладающий абсолютной властью и любующийся самыми прекрасными драгоценностями,
чей экипаж следует всегда впереди,
ничуть не выше того, кто сидит себе в сторонке, следуя собственному Пути
Но почему же древние почитали этот Путь?
Не рассуждает, а добивается своего,
беспощадно карая, избавляется от вредного и нечистого.
Вот почему весь мир почитает Дао.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Понедельник, 02.01.2012, 19:23 | Сообщение # 118
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
63 чжан

В мыслях и намерениях освобождайся от
мыслей и намерений,
совершая дела, не держись за них, (1)
пробуя на вкус, не думай о том, что считается вкусным.
И старые, и малые, кто больше, кто меньше,
расплачиваются своей собственной силой (2).
за враждебность и взаимные обиды.
Думай о трудных делах как о простом и естественном,
воспринимай все великое как простое и доступное.
И тогда самые большие трудности
непременно разрешатся как бы сами собой,
а то, что сейчас кажется величайшей вещью в мире,
непременно случится.
Вот почему мудрый,
доводя все до конца, не считает себя великим
и потому он может достичь величия.
Воистину, чем больше обещают, тем меньше этому верится,
чем проще на словах, тем труднее оказывается на деле.
Вот почему мудрый каждый раз готов к худшему
и потому он в конце концов освобождается от всех затруднений!

(1) Т.е. не стремись во что бы то ни стало следовать ранее намеченному, но будь готов к любым неожиданным поворотам и изменениям.
(2) Бук.: «расплачиваются своим Дэ».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
БлагодатьДата: Вторник, 03.01.2012, 04:56 | Сообщение # 119
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Будь сама собой,укрепляй свой Дух,ибо крепкого Духом ничто не сможет сломить.
Довольствуйся тем,что имеешь,но всегда стремись к самосовершенству.Как сказал Сократ :"Нет предела совершенству".
Quote (shivo)
Будь сама собой,укрепляй свой Дух,ибо крепкого Духом ничто не сможет сломить.
Довольствуйся тем,что имеешь,но всегда стремись к самосовершенству.Как сказал Сократ :"Нет предела совершенству".
Изучи свои сильные стороны,но не забывай о своих слабостях.
Обрети внутренний покой через медитацию и понимание своего Бога.
Читай и перечитывай Дао Дэ Цзин и ты найдешь ответы на все вопросы.
 
shivoДата: Вторник, 03.01.2012, 19:34 | Сообщение # 120
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
Аннушка,что ты этим хотела сказать?

...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Поиск: