Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин
MarinaДата: Четверг, 27.10.2011, 08:01 | Сообщение # 46
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1373
Статус: Offline
Спасибо,
 
shivoДата: Пятница, 28.10.2011, 18:49 | Сообщение # 47
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
12 чжан

Тот, кто смотрит на мир с помощью
пяти цветов, подобен слепому, (1)
Тот, кто слушает с помощью пяти звуков, подобен глухому.
Тот, кто вкушает с помощью пяти вкусов, вводит себя в заблуждение.
Когда в погоне за добычей мчишься по полю во весь опор, сердце твое делается безудержным и слепым.
Добывая в поте лица ценности и украшения, ты действуешь во вред себе.
И потому мудрый ощущает мир животом, а не глазами, (2)
поскольку, отказываясь от одного, он обретает другое.

(1) Т.е. возможность смотреть на мир основывается на способности различать пять цветов вещей, — то, что дано глазу от рождения. Однако, в сравнении с человеком, способным воспринимать другие, скрытые грани мира, такие люди подобны слепому в сравнении со зрячим.
(2) «...животом, а не глазами» иероглиф «фу» означает, собственно, живот, утробу. Поскольку на Востоке живот (а не голова или сердце) считается средоточием жизненной силы человека, то этот иероглиф имеет также значения «душа», «внутреннее». Кроме того, как известно, именно в области живота (1,5 цуня ниже пупка) расположен нижний, главный энергетический центр человеческого тела (дань тянь). Способность ощущать мир животом, а не только глазами, — это способность видеть не только «черное и белое», «курицу и петуха», но и воспринимать всю ту необозримость, которая не укладывается в рамки «черного и белого».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
жасминДата: Пятница, 28.10.2011, 18:55 | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





Спасибо
 
LYDIAДата: Пятница, 28.10.2011, 19:37 | Сообщение # 49
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1386
Статус: Offline
Ну спасибо,Володя, что про ЖИВОТ расшифровал.Сама бы не додумалась.Ну как нашим русским разумом понять ,что ДУША в животе.У нашего народа Душа в другом месте находится.За коментарии спасибо.

Живите сами, давайте жить другим и радуйтесь себе
 
shivoДата: Понедельник, 31.10.2011, 19:44 | Сообщение # 50
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
13 чжан

Как слава, так и позор причиняют одни беспокойства.
Страх потерять то, что имеешь, вредит тебе больше всего.
Но почему слава, как и позор, причиняет одни беспокойства?
Успех делает тебя зависимым —
сначала боишься его не найти,
потом боишься его потерять, —
вот почему слава, как и позор,
причиняет одни беспокойства.
Почему же страх потерять то, что имеешь, вредит тебе больше всего?
Причина всех моих бед заключается в том, что мне есть что терять.
Когда же мне нечего терять, то как мне можно причинить вред?
И потому дорожи не тем, что у тебя есть, а миром, что окружает тебя,
и все, что нужно для жизни, получишь в дар от него.
Люби не себя, а землю, на которой живешь, и сможешь найти у нее поддержку и опору. (1)

(1) «Любовь Хенаро — это этот мир, — сказал дон Хуан, — Он только что обнимал эту огромную Землю, но поскольку он такой маленький, все, что он может делать, это только плавать в ней. Но Земля знает, что он любит ее, и заботится о нем. Именно поэтому жизнь Хенаро наполнена до краев, и его чувство, где бы он ни был, будет насыщенным. Хенаро бродит по тропам своей любви, и где бы он ни находился, он чувствует себя цельным... Только если любишь эту Землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали. Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна и предмет его любви — земля — обнимает его и осыпает невообразимыми дарами. Печаль принадлежит только тем, кто ненавидит ту самую вещь, которая дает укрытие всем своим существам». Карлос Кастанеда, «Сказки о силе».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
жасминДата: Понедельник, 31.10.2011, 21:10 | Сообщение # 51
Группа: Удаленные





Спасибо.
 
shivoДата: Среда, 02.11.2011, 13:51 | Сообщение # 52
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
14 чжан

Видеть (1) — не значит просто смотреть,
это значит пребывать в покое, слившись с окружающим.
Внимать звукам — не значит просто слушать,
это значит быть безмолвным и пустым. (2)
Соблюдать умеренность — это не значит ограничивать себя подобно скряге,
но значит осуществлять это мало-помалу, как бы в тайне от себя самого.
Тот, кто практикует эти три вещи, никогда не исчерпает их до конца,
но, сочетая их вместе, сможет достичь Единого.
Что же суть Единое? Верх его не светел, низ его не темен.
Тянется, не прерываясь ни на миг, а по имени не назовешь.
Круг за кругом все в него возвращается, а вещей там никаких нет.
Вот что называется иметь облик, которого нет,
обладать существованием, не будучи вещью.
Вот что называется быть неясным и смутным подобно утренней дымке.
Встречаю его, но не вижу его лица.
Следую за ним, но не вижу его спины.
Строго придерживаясь искусства Пути древних,
ты достигнешь полноты управления настоящим,
познаешь глубочайший исток вещей.
Это и называется знанием основ Пути.

(1) Здесь Лао-Цзы вновь использует противопоставление двух способов восприятия (ср. чж. 12) мира: обычный («смотреть») и способность видеть то, что недоступно обычному глазу (см. чж. 1: «сокровеннейшее его»).
(2) Т.е. для того, чтобы действительно «внимать звукам», нужно дать утихнуть своим мыслям, стать «пустым», без-звучным.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
LYDIAДата: Четверг, 03.11.2011, 19:07 | Сообщение # 53
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1386
Статус: Offline
Благодарю.

Живите сами, давайте жить другим и радуйтесь себе
 
БлагодатьДата: Четверг, 03.11.2011, 21:22 | Сообщение # 54
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
спасибо но мне сложно читать- много что не понимаю. 11 чжан понятно надо быть пустым, а 10 не понила.
 
shivoДата: Пятница, 04.11.2011, 19:19 | Сообщение # 55
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
Анна,для тебя:

10 чжан :Если зацикливаться на одном - теряеш другое,Не станеш как новорожденным,если отвергаешь то,что не понимаешь,умнее не станешь,Все время учись и познавай новое,тогда постигнешь неизведанное.Ничего не далая разве можно чего-то достичь?ДЭ переводится как благодать,добродетель,достояние,моральная сила.Оно порождает,вскармливает,превосходит во всем но не обладает,не главенствует,не выпячивает себя.В этом его суть.

11 чжан: А для чего нужно быть пустым?


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 04.11.2011, 19:30 | Сообщение # 56
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
15 чжан

Тот, кто осуществляет Путь,
которому следовали лучшие люди древности,
достигает удивительных, невообразимых результатов,
глубину которых воистину невозможно постичь.
Только тот, кто не стремится к дотошному знанию, уйдет дальше всех и достигнет глубин.
Говорю тебе: (1)
Будь невозмутимо спокойным,
словно переправляешься через реку зимой.
Будь внимательным и осмотрительным,
как если бы со всех сторон тебя
окружали опасности.
Соблюдай такое достоинство,
которое подобает путнику, обретшему лишь временный приют.
Будь раскрытым вовне,
подобно замерзшему озеру, которое начало освобождаться от льда.
Будь простым и естественным, подобно самой Природе.
Будь пустым и открытым, подобно долине в горах.
Будь беспорядочно глупым, подобно весенней воде.
Отпустив на свободу желанья, ты строго следи за собой, (2)
и тогда, успокоив свой ум, обретешь ясность духа. (3) Помня о своей цели, будь терпелив,
ведь изменения — это то, что приходит не сразу, но как бы само собой.
Тот, кто придерживается этого Пути,
не стремится к избытку.
Лишь тот, кто не стремится к избытку,
сможет стать несведущим подобно ребенку
и уже не желать никаких новых свершений.

(1) Все люди разные, у каждого — свой Путь, и потому в принципе не может существовать никаких конкретных жизненных предписаний. То, что лежит в основе «практики Дао» (и единственное, добавим, о чем можно говорить и на что должно нацеливаться) это особое настроение духа, которое и определяет действия человека в каждом конкретном случае. Обрести чувство Пути — значит обрести Путь.
(2) «...строго следи за собой» — в оригинале «чжи», что буквально значит; стоять, прекращать, останавливаться, подавлять, сдерживать, сдерживающее начало. Строго следить за собой значит делать всегда только то, что соответствует настоящему моменту, не пытаясь подражать «от ума» никаким образцам поведения, будь то образцы святости, или образцы распущенности. (См. у Сергея Довлатова: «Если мы не выпьем совсем, это будет искусственно. Мы пили, когда у нас не было денег, глупо не пить теперь, когда они у нас есть».
Единственное, что можно добавить здесь, так это то, что его героям, как и многим из нас, не хватает дисциплины («чжи»), чтобы вовремя остановиться. И, не впадая в грех подражания святости, мы впадаем в грех механического повторения «распущенных» схем). Нельзя заставить себя искусственно следовать чему угодно, каким бы правильным» тебе это не казалось. Это приведет лишь к тому, что твой ум («страж» твоей тюрьмы, охраняющий тебя от свободы, от жизни) придет в неописуемое волнение и,, в конце концов, либо дорвется наконец до запретного (в лучшем случае), либо (в худшем), воодушевившись величием своего духовного подвига, уже навсегда замкнет тебя в надежной «добродетельной» тюрьме.
Нельзя пытаться насильно заставить себя враз стать легким и чистым, подобно облаку далекого Неба. Но нельзя ни на минуту оставлять намерения им в конце концов стать.
(3) Здесь Лао-Цзы в который раз касается главной цели человека Пути — «успокоить свой ум, сбросить оковы своего «я» и облачиться в одежды Вечности». Конечно, потенциально мы все — порождения Извечного Дао, и, стало быть, сами являемся «упакованной Вечностью», но все это хорошо на словах, а что реально мы имеем сейчас? Что у нас реально есть, и что мы можем с этим сделать, если хотим «следовать дальше»? — вот в чем вопрос!
Если представить себе человеческое существо в виде огромной горы, уходящей корнями в бездонную мглу, то можно разглядеть на ее вершине крохотную точку света. Это и есть наш ум. Способность мыслить, говорить, различать, сравнивать, — словом, действовать посредством «вэй»( см.чжан 2), — это и есть ум, инструмент нашего сознания. Беда только в том, что благодаря его великолепной способности создавать из сверкающего хаоса окружающего четкие и убедительные картинки, мы все являемся его добровольными узниками, не допускающими даже и мысли о том, что можно видеть (слышать, кушать, работать, жить) что-то еще. Весь свет нашего внимания сосредоточился на крохотном участке нашего безмерного существа, а другие «части тела» тонут, пропадают в сизо-сером тумане безвременья, ибо: нет света, нет и жизни. Крохотная точка на вершине Горы способна сместить все слова, которые говорили и еще будут говорить, все книги, мысли, понимания, — и от этого ей не станет тесно, отнюдь Наоборот, будет приятно осознавать свою исключительную умность, позволяющую понять такие сложные и непонятные веши, о которых так приятно поразмышлять в уютном креслице у камина... Поднатужившись, точка может даже родить какую-нибудь Книгу, которая произведет, быть может, целый вихрь в умах других читающих точек, например «Об ограниченности человеческого понимания мира», или еще что-нибудь в этом роде.
И ничего не изменится. Гора все так же будет стоять, точка — гореть, а склоны — чахнуть от недостатка тепла и света. Чтобы сдвинуться с этой мертвой точки необходимо перестать за нее цепляться и переместить себя в новую жизненную ситуацию (новые дела и свершения). Только тогда у тебя появится возможность посмотреть на себя и на Мир с иной точки зрения, — а значит «провести свет» в неосвещенный прежде участок своего существа.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
БлагодатьДата: Пятница, 04.11.2011, 19:36 | Сообщение # 57
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
11 чжан: А для чего нужно быть пустым? -
опустошение — это то, что приносит пользу.
 
shivoДата: Пятница, 04.11.2011, 19:45 | Сообщение # 58
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
Пустым нужно стать,чтобы можно было наполнить нужным.Прежде чем налить чай в чашку,ее нужно опустошить

...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
БлагодатьДата: Пятница, 04.11.2011, 20:11 | Сообщение # 59
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
12-13-14- прочитала доступно понятно. 15чжан- Что у нас реально есть, и что мы можем с этим сделать, если хотим «следовать дальше»? — вот в чем вопрос! то что мы тут читаем и как мы это понимаем и как мы это применяем. Гора все так же будет стоять, точка — гореть, а склоны — чахнуть от недостатка тепла и света-- это и есть так. Чтобы сдвинуться с этой мертвой точки необходимо перестать за нее цепляться .Только тогда у тебя появится возможность посмотреть на себя и на Мир с иной точки зрения. извените ни как читатой неполучается.
 
жасминДата: Пятница, 04.11.2011, 21:03 | Сообщение # 60
Группа: Удаленные





Я так понимаю,никогда не оставайся в мнимой зоне комфорта.Развиваешься,растешь,меняешься,только изменив что-то в себе.
 
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Поиск: